Примерное время чтения: 3 минуты
45

На дорогу - "кирпич"!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 28/03/2007

Весна обнажила дорожные изъяны Самары.

Бумажная волокита

В промышленном и Кировском районах, по словам инспекторов дорожного надзора, все дороги в аварийном состоянии либо на грани оного. В среднем фиксируется два страховых случая в сутки из-за отвратительных дорог. Пробитые колёса и погнутые диски не в счёт.

Старший госинспектор Промышленной ГИБДД Алексей Александров возмущён. Письма и предписания по устранению недостатков на дорогах в райадминистрации и в дорожной службе департамента благоустройства Самары волокитят. По мнению инспектора, чиновники не выполняют свои обязанности; средства, выделяемые на ремонт дорог, расхищаются. Вот переписка с начальником одного из ДРСУ по поводу ямы на пересечении ул. Физкультурной и Воронежской. Первое предписание выдано три месяца назад. Размеры выбоины: два метра в длину и полметра в ширину. Начальник ДРСУ отписал, что делать ничего не будет - мол, у него ни денег, ни асфальта. Яму до сих пор даже не огородили! Она увеличилась уже до четырёх метров! И таких ситуаций в районе десятки.

Крайняя мера

Сотрудники ГИБДД Кировского района пошли на крайние меры. На днях перекрыли ул. Олимпийскую и часть Алма-Атинской. По словам госинспектора Кировского отделения ГАИ Петра Михайлова, к этому их вынудило бездействие чиновников. Зато "кирпич" подействовал тотчас. Прибыла комиссия из департамента городского хозяйства, вечером начался "ямочный" ремонт. На очереди ул. Магистральная. Если её не отремонтируют, инспектора перекроют участок от ул. Чекистов до Зубчаниновского шоссе. Руководство ГИБДД инициативу поддерживает.

Госинспекция Промышленного района рассматривает для себя такой сценарий борьбы с плохими дорогами. Хотя понимает, что будет, если проспект Кирова перекрыть до "лучших времён".

В ГАИ считают, что к решению дорожного вопроса пора подключать прокуратуру. Нужно возбуждать уголовные дела за бездействие чиновников, расхищение дорожных средств и за малый срок отреставрированных улиц. Дорожное покрытие после капремонта должно служить 10 лет. Если оно разваливается раньше - значит, нарушены нормативы. Так, на ул. Ново-Вокзальной работы проводили зимой, а сейчас дорожное покрытие уже "поплыло"! Кто за это ответит?

Инспектора ГАИ призывают и автолюбителей объединяться, отвечая на бездорожье и разгильдяйство массовыми судебными исками. Может, если водители начнут заявлять ущерб за каждое пробитое колесо, ремонт дорог покажется чиновникам выгоднее, чем выплата компенсаций.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах