Примерное время чтения: 3 минуты
68

Денег больше, а спроса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 17/01/2007

Управление ГИБДД ГУВД Самарской области подвело итоги ушедшего года.

Результаты не порадовали. Рост аварийности зафиксирован в 37 из 47 территорий губернии. За 2006 год произошло 5241 ДТП, в них погибли 752 человека. В 608 авариях пострадали дети. Динамика тоже удручает. Относительно 2005 года количество ДТП увеличилось на 16,6%; число погибших возросло на 0,5%; раненых - почти на четверть (23,1%). 45% аварий, по статистике, происходит с участием пешеходов.

Тенденция к ухудшению

По мнению начальника УГИБДД Самарской области Валерия Трофимова, с которым трудно не согласиться, налицо тенденция к ухудшению обстановки.

По вине водителей произошло 85% ДТП. Причём в основном все они связаны с нарушением скоростного режима и правил проезда перекрёстков, а также с выездом на встречную полосу. Виноватыми часто оказываются автолюбители, вообще лишённые права управления автомобилем.

Возросло количество происшествий, произошедших по вине нетрезвых водителей.

Ужасают показатели в сельской местности. В городах ужесточение санкций все же подействовало.

Особенную тревогу у сотрудников ГАИ вызывает аварийность на пассажирском транспорте. В 2006 году зарегистрировано 4934 нарушения ПДД водителями автобусов. В августе-сентябре 2006 года проходила операция "Автобус", которая выявила 36 водителей в нетрезвом виде, 932 автобуса вышли в рейс в неисправном состоянии.

Дороги, медпункты, штрафы

Так как с каждым годом количество нарушителей и погибших на дорогах растёт, принята государственная программа по безопасности дорожного движения. Выделены немалые деньги на ремонт и постройку дорог, магистралей, развязок, надземных и подземных пешеходных переходов. Ведь плохие дороги или не вовремя убранный с трассы снег и гололёд нередко становятся причиной аварий с тяжелыми последствиями.

Хорошие средства выделены на развитие медицины катастроф. Планируется создание медпунктов, обслуживающих дороги страны. И оборудованных передвижных станций для оказания медпомощи жертвам ДТП. Эта мера вызвана тем, что большинство пострадавших в аварии умирают от несвоевременной или неправильно оказанной первой помощи.

Больше внимания будет уделяться работе с детьми по изучению Правил дорожного движения в школах. Сейчас эти занятия в основном факультативные и проводятся в 8-х классах. Естественно, польза от них небольшая, к тому же запоздалая.

Изменения коснутся и законодательства. Штрафные санкции увеличатся в разы и будут больно бить по карману нарушителей. Исчезнут и правовые "дыры". Например, сейчас часто возникает ситуация, когда пойманного нетрезвого водителя, у которого уже отобрали за это нарушение права, могут наказать лишь за вождение без водительского удостоверения.

Введение "драконовских" мер оправдало себя в Европе. У тамошних автолюбителей довольно быстро пропала охота платить огромные деньги за собственные нарушения. Подействует ли это на наших горе-лихачей, большой вопрос. Ведь в большинстве случаев наши нарушители стараются "договориться" с сотрудниками ГАИ, и зачастую им это удаётся.


Кстати

Общее количество нарушений ПДД водителями нашей губернии на своей территории и за её пределами составило 1 333 959 фактов - кошмарно много.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах