Жаль, нет ружья: после заявления тещи о краже у зятя нашли патроны и порох

Боеприпасы к охотничьему ружью и оружейный порох сотрудники полиции обнаружили в доме жительницы Хворостянского района, - сообщили в региональном уравлении МВД . Ранее она обратилась в полицию с заявлением о похищении из ее дома 70 тысяч рублей. Полицейские осмотрели место происшествия и неожиданно обнаружили несколько пакетов со свинцовой дробью, машинку для закрутки патронов, капсюли, порох и 12 патронов 16 калибра. Все это хранилось в деревянном ящике и по словам женщины принадлежит ее зятю, к которому у правоохранителей появились вполне понятные вопросы.

   
   

Кстати, якобы похищенные деньги при осмотре все же нашлись – пожилая женщина просто забыла куда их положила. К счастью, кражи как таковой не было, зато неожиданно возникло новое дело - по незаконному хранению взрывчатых веществ и боеприпасов.

Правоохранители сильно захотели пообщаться с зятем пожилой женщины, которая, похоже, и сама была не рада своей забывчивости и инициативности.

В беседе с подозреваемым выяснилось, что в свое время ранее не судимый мужчина, работающий электриком, получил оборудование и комплектующие для снаряжения патронов в подарок от своего недавно умершего брата. Он пояснил дознавателям, что накрутил патроны из любопытства и любви к охоте, он планировал в ближайшее время оформить разрешение на охотничий гладкоствол соответствующего калибра. Тогда к легально хранящимся у него боеприпасам ни у кого не возникло бы вопросов, но вмешался случай и забывчивая теща.

Кстати, за хранение дома оборудование для релоадинга – самостоятельного снаряжения патронов (обжимных машинок, прессов, декапсюляторов и пр.), а также свинцовых пуль, дроби или картечи, не капсюлированных гильз ответственность по закону не предусмотрена. Но хранить без должным образом оформленного разрешения порох, который законом определяется как взрывчатые средства, а тем более снаряженные патроны – нельзя. За это предусмотрена ответственность по статье 222 УК РФ. «Трех гусей» можно получить и за хранение капсюлей и капсюлированных (не стреляных) гильз, т.к. они могут применяться для активации боеприпасов. Ответственность в зависимости от обстоятельств дела может наступить и по более «тяжелой» статье – по ч.1 ст. 223 УК РФ – от 4 до 6 лет лишения свободы.

Экспертиза показала, что 220 граммов гранулированного вещества, которое изъяли у самарца – это бездымный порох, который используют охотники, и он классифицируется как взрывчатое вещество. А самокрутные охотничьи патроны являются полноценным боеприпасом, пригодным для использования в гладкоствольном оружии 16 калибра.

В содеянном электрик раскаялся и заявил полицейским о своем незнании того, что хранить дома взрывчатку и патроны нельзя. Но, как известно, незнание закона от ответственности не освобождает.

   
   

В итоге Приволжский районный суд Самарской вынес самарцу обвинительный приговор  - лишение свободы на четыре года четыре месяца условно с испытательным сроком в 2 года, со штрафом в размере 7000 рублей.

Если бы мужчина в свое время сам сдал хранящиеся у него патроны и порох в полицию, никаких проблем с законом у него бы не было – добровольная сдача боеприпасов и оружия освобождает от уголовной ответственности.