На минувших выходных в Красноглинском районе жильцы дачного массива, расположенного на 19 километре Московского шоссе, остались без электроэнергии.
В домах у людей электрическое отопление. Газ сюда не подведён. Когда столбик термометра обновлял очередной температурный «минус», жители пытались согреться. Ведь тепло появилось в домах только вечером 11 декабря.
«Электричество у нас отключили ещё вечером 8 декабря. В некоторых домах температура воздуха опускалась до +5 С, - говорит местный житель Илья Кубасов, - Восстановили электроснабжение лишь во второй половине дня 11 декабря. Потом нам позвонили с компании-поставщика и просили ограничить потребление электроэнергии на сутки, отключив ненужные электроприборы. Нагрузка на сеть высока».
Как сообщили в администрации Красноглинского района, все выходные из-за аварии на линии велись работы по восстановлению кабеля мощностью 6 кВт.
Кому-то повезло и свет включали на какое-то время, но потом отключали снова.
Самарец Владимир Тургенев рассказал как они с женой спасались от мороза в быстро остывающем доме. «Спали в зимних штанах,кофтах и шапке, под двумя одеялами. Теперь вот температура, горло болит», -говорит местный житель.
В некоторых домах перемерзла система отопления. Местный житель Михаил Чеховских интересуется, кто ответит за понесенные неудобства: «Из-за отсутствия света в течении суток, вышел из строя котел, замерз и порвало теплообменник, замена теплообменника 40 тысяч рублей. На имя кого мне писать и с кого спрашивать данные расходы?»
Где искать правды?
Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Виктор Часовских пояснил, что для дачников законодательные нюансы должны быть указаны в договоре между хозяином дома и ресурсоснабжающей компанией.
«Если есть нарушения по срокам подачи электроэнергии, то собственник дачи вплане затребовать возмещение ущерба через Роспотребнадзор», - отметил Виктор Часовских.