Все в онлайн. Самарцы могут оплатить газ через мобильные приложения и сайты

Компания «Газпром межрегионгаз Самара» запустила сразу несколько сервисов для своих абонентов. О достоинствах и возможностях мобильных приложений и личного кабинета на сайте рассказал генеральный директор «Газпром межрегионгаз Самара» и «Газпром газораспределение Самара» Михаил Смирнов.

   
   

В один клик

Постановлением Правительства РФ от 2019 г. был установлен запрет на включение в состав платежей расходы потребителей на платежные услуги. Говоря простым языком, оплачивать газ, электричество и воду теперь можно только с банковской комиссией. И скоро жители региона будут самостоятельно выбирать сервисы для оплаты потребленных ресурсов. Но здесь есть свои подводные камни: кредитные организации обычно сами устанавливают минимальное значение комиссии. Однако компании «Газпром межрегионгаз Самара» сохранила для своих абонентов возможность оплатить газ без дополнительных комиссий. И способов таких сразу три.

«Мы создали все условия, чтобы граждане могли оплачивать газ, не выходя из дома и без каких-либо комиссий. Сделать это можно тремя способами: через личный кабинет на сайте samararegiongaz.ru, через мобильное приложение «Мой газ» и через личный кабинет в мобильном приложении PayGas», - рассказал Михаил Смирнов.

Граждане уже оценили предложенные ресурсоснабжающей организацией сервисы. На данный момент в личных кабинетах зарегистрировано 392 693 пользователя. Платежи из личного кабинета осуществляет 124 571 абонент. Показания приборов учета можно передавать тоже несколькими способами: через личный кабинет на сайте, в мобильных приложениях или с помощью голосового робота и операторов call-центра.

Фото: Газпром межрегионгаз Самара

Дисциплина хромает

Несмотря на сервисы для онлайн оплаты и передачи показаний приборов учёта проблема неплатежей всё же существует.

С начала 2022 года 19 367 должников получили уведомления об ограничении поставки газа. Большая часть абонентов, получив предупреждение, предпочли погасить задолженность. До «точки невозврата» – до отключения газа – ситуацию довели только 1553 абонента.

«Отключение газа является крайней мерой и применяется к недобросовестным абонентам, которые систематически не исполняют свои обязанности по оплате поставленного газа. Тем не менее, к каждому потребителю газа мы стараемся подойти индивидуально», - объясняет Михаил Смирнов.

   
   

Иногда проблемы с оплатой возникают из-за несвоевременной передачи показаний приборов учёта. В этом случае платеж начисляется исходя из нормативов потребления, и сумма может быть значительной. Но эта ситуация постепенно будет меняться в лучшую сторону.  В этом году введен в эксплуатацию электронный сервис по автоматическому сбору данных о расходе газа – Единый Пульт Управления Системами Телеметрии, позволяющий осуществлять автоматический сбор данных о расходе газа как с контроллеров телеметрии, так и с интеллектуальных счетчиков газа, установленных у всех категорий потребителей.

«Использование интеллектуальных счетчиков газа позволяет потребителю упростить процедуру расчетов за газ. Благодаря такому прибору учёта, абонент обезопасит себя от завышенных начислений по нормативу из-за вовремя не переданных показаний – счетчик сделает все сам. Кроме этого, потребитель получает возможность дистанционно контролировать объемы потребляемого газа, данные одновременно могут поступать на сервер поставщика и телефон или планшет самого потребителя», - объяснил Михаил Смирнов принцип действия современных технологий.

Справка

Как передать показания счётчика

1. Сервис «Личный кабинет» на сайте www.samararegiongaz.ru

2. Приложение «Мой газ» или «PayGas, доступно в AppStore, Play Маркет

3. SMS – сообщение на номер +7(917)142-57-77, соблюдая необходимый формат

4. Голосовой помощник 8-800-201-04-04