На днях нам удалось побеседовать с известным российским писателем Валерием Георгиевичем Жмаком. Представлять его читателям не нужно – Валерий много лет сотрудничает с крупнейшим в Европе московским издательством Эксмо. Он лауреат таких значимых писательских премий как Золотое перо Руси и Премия имени Александра Фадеева, а также финалист Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. Валерий является членом элитарных писательских союзов, включая не только Союз писателей России, и Российский союз писателей, но Союз писателей Северной Америки.
Из-под его пера вышло более шестидесяти романов и такие известные новеллизации как «Ледокол», «Время первых», «Лев Яшин», «Летчик Девятаев». Под псевдонимом «Валерий Рощин» он работал ведущим автором популярной серии «Спецназ» и «Морской спецназ», а последние годы под псевдонимом «Валерий Шарапов» является ведущим автором серии «Тревожная весна 45-го. Послевоенный детектив». Некоторые из книг Валерия – такие как «Пес войны», «Готовность №1», «Подвиг разведчика» ‒ переиздавались по три-четыре раза, тираж каждой из них перевалил за четверть миллиона.
– Валерий, вам удалось возродить жанр исторического детектива и боевика в России, который довольно продолжительное время находился в упадке. Скажите, трудно быть ведущим автором серии? Несет ли это «звание» дополнительную нагрузку в писательской профессии?
Быть ведущим – это прежде всего повышенная ответственность. Ты пишешь одну или несколько пилотных книг, которые определяют планку последующей серии, ниже которой другим авторам опускаться нельзя. Нагрузка обычная. Просто над каждым сюжетом приходится работать максимально кропотливо, следовательно, и времени уходит больше.
– Серия «Тревожная весна 45-го. Послевоенный детектив» очень популярна среди российских читателей. Об этом свидетельствует то, что самые известные Интернет-магазины страны продают исторические детективы серии как в бумажном, так и в электронном, и в аудио форматах. Вы довольны такой популярностью?
На сегодняшний день в серии вышло двадцать детективов, моих - ровно половина. Мне регулярно поступают письма от читателей. Кто-то благодарит за полученное удовольствие от прочтения, кто-то интересуется судьбами героев, а кто-то расспрашивает о планах на будущее. Приходится отвечать на каждый вопрос. Ведь популярность это прежде всего ответственность.
– Кстати о планах, раз уж вы сами о них заговорили. Даже самые успешные серии когда-нибудь заканчиваются. О чем будете писать потом?
Есть в моих планах большая серьезная книга о Сергее Константиновиче Крикалёве.
– О российском космонавте?
Да, Сергей Крикалев – космонавт и уникальный человек. Он является последним советским космонавтом – улетел на космическую станцию «Мир» из СССР, а вернулся в Российскую Федерацию. Крикалев побывал на орбите с американскими коллегами на космических челноках «Discovery» и «Endeavour». Всего он участвовал в шести экспедициях, и провел в космосе более восьмисот суток.
– Да, это действительно подвиг. О таких людях нужно снимать фильмы.
Вот мне и хотелось бы, чтобы о Крикалеве сняли добротный художественный фильм, который еще раз напомнил бы зрителям о скромных размерах нашей планеты и о хрупкости жизни на ней, о переизбытке оружия и о мирном освоении космоса, о необходимости сотрудничать, а не копить вражду и обиды. Не исключаю, что после написания романа я займусь созданием сценария к будущему фильму.
– У вас есть опыт сценариста?
При работе над четырьмя новеллизациями, сценарии, по которым они снимались, стали моими настольными книгами. Я изучил их от корки до корки. Кроме того, приходилось часто общаться с кинематографистами: обговаривать сюжетные повороты и детали, спорить, советоваться или наоборот давать советы. С тех пор сценарии перестали быть для меня чем-то неизвестным и пугающим.
– С вашего позволения я раскрою читателям маленький секрет: вы написали несколько сценариев к короткометражным фильмам. Верно?
Я сделал четыре коротких сценария, основой для которых послужили мои же рассказы, написанные в разные годы. Готовые сценарии я отправил на различные кинофестивали, проходящие в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Риме.
– И каковы результаты?
«Не заметили» мои сценарии только на двух фестивалях.
– А на остальных?
На одном фестивале я дошел до полуфинала, в шести стал лауреатом, в трех оставшихся ожидаю дат уведомления.
Сертификаты кинофестивалей предоставлены Валерием Жмак
– Но это же успех! Не так ли?
Успех будет, когда по этим сценариям снимут фильмы. А пока это первый шаг, и нужно продолжать работать.
– Спасибо, Валерий, за то, что нашли время ответить на вопросы. Наша редакция желает вам дальнейших успехов и воплощения в жизнь всех творческих планов.
Благодарю. И вам – уверенности в завтрашнем дне, удачи, мира.