По данным интеллектуальной транспортной системы, трафик движения автомобилей по основным магистралям за пять лет вырос почти в два раза. Сейчас он составляет 120 тысяч машин в сутки по Московскому шоссе, 90 тысяч машин в сутки – по Ново-Садовой. Это две основные магистрали, идущие через весь город.
По данным автоматизированной системы дорожного движения, установленной к Чемпионату мира 2018 года, пять лет назад автомобилей было в два раза меньше, по Московскому шоссе проходило 65 тысяч автомобилей в сутки.
Самым загруженным перекрестком стало пересечение Ново-Вокзальной и Московского шоссе. Здесь сошлись воедино несколько факторов: трамвайные пути, почти тупиковый «поперечник», когда машины, при повороте с основной магистрали съезжают на узкую часть Ново-Вокзальной и отсутствие альтернативы. Поворот на следующем перекрестке, около БКК через дворы знает не все, нормально официально можно свернуть в сторону Ново-Садовой только на пересечении с улицей Советской Армии.
Для решения проблемы необходимо строить или реконструировать больше поперечных съездов между Московским шоссе и Ново-Садовой.
Впрочем, экс-министр транспорта Самарской области Борис Ардалин рассказывал,что оптимальный вариант – это строительство эстакады по всей длине Московского шоссе, от «Вертикали» до выезда из города. Тогда пробок точно не будет.
Внедрение ИТС, проходящей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» уже позволило повысить на 28% эффективность дорожного движения: настолько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую. Работы по внедрению исскуственного интеллекта в сферу регулировки дорожного движения продолжаются, уже созданы центры диспетчеризации для управления региональной сетью дорог, у также улично-дорожной сетью в Самаре и Тольятти.