В Самаре в самом разгаре поддерживающий ремонт дорог местного значения. Ямы, выбоины и другие разрушения ликвидированы на совокупной площади в 7600 кв. м. Таким образом, подрядчики на 2/3 завершили работы, запланированные на первый квартал.
РАБОТА КИПИТ И ДНЁМ, И НОЧЬЮ
Дорожники в максимально активном темпе продолжают приводить в порядок городские дороги после зимнего сезона. До конца марта поддерживающий ремонт будет произведен в локациях на совокупной площади 11200 кв. м - таков план на первый квартал. Фактически же выполнение задач по этому муниципальному контракту занимает около месяца, поскольку специалисты ориентируются на погодные условия. Напомним, аварийно-ямочный - это первый вид дорожного ремонта, который, в соответствии с технологией, допускает работы при отрицательных температурах воздуха (от -10ОС и выше) и высокой влажности (перед укладкой материала дно «карты» на месте ремонта осушают; к тому же впоследствии влага выпаривается за счет существенной разницы температур асфальтобетонной смеси и дорожного покрытия). В частности, обновление коснулось и проспекта Кирова, являющегося одной из важнейших транспортных артерий Самары. В восстановлении покрытия в первоочередном порядке нуждался участок от площади им. Кирова в сторону улицы Стара-Загора и далее от улицы Стара-Загора до Московского шоссе. Специалисты дорожной службы проводят плановое обследование и ремонтные работы в соответствии с графиком. Прораб подрядной организации - МП «Благоустройство» Сергей Гузанов пояснил, что ремонт ведется в строгом соответствии с требованиями ГОСТа. Подготовительные технологические операции обязательны. Сначала проводят очистку поверхности дороги от грязи, пыли, влаги. Затем наносят разметку границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси, с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3-5 см. После с помощью компрессора сотрудники дорожной службы начинают «вырубку» ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины. При этом боковые стенки должны быть вертикальными. Дно и стенки ямы очищают от мелких кусков старого асфальта, асфальтобетонной крошки, пыли, грязи, избавляют от влаги. Только после этого приступают к работам с литым асфальтом. Для этого в Самаре задействованы 5 кохерных установок. Поставка материала осуществляется с завода, находящегося в селе Преображенка Волжского района Самарской области. Несмотря на то, что «плечо» доставки асфальтобетона достаточно длинное, смесь довозят до места ремонтных работ без потери ее температуры. Это возможно благодаря транспортировке в специальной машине, которая, по сути, является термосом-бункером для литого асфальта. Термоизолированная емкость оснащена системой перемешивания, подогрева и контроля. Таким образом, подготовленная смесь укладывается при необходимом температурном режиме от 190 до 230ОС. Это выше, чем у стандартной асфальтобетонной смеси.«Небольшой мороз дорожным работам не помеха. Их можно проводить при температуре до минус 10ОС. Сейчас дорожные работы в полном разгаре, работает 11 бригад. Стараемся справиться с объёмом, обозначенным в первом муниципальном контракте, до 1 апреля, - отмечает прораб Сергей Гузанов, - Ямочный ремонт необходим для снижения аварийности на дорогах. Ямы глубиной от 5 см представляют опасность для автотранспорта».Такой заботе рады и сами автолюбители. Александр - водитель с 20-летним стажем. Он признается, что за последние несколько лет качество дорожного покрытия в городе стало заметно лучше.«Мне как автомобилисту не мешает, что сейчас проводится ремонт. Да, на время работ затрудняется движение на некоторых участках, но это не критично. Зато потом ездить удобно и безопасно, машина в целости и сохранности», - говорит автолюбитель. Мнения автомобилистов учитываются. Для минимизации неудобств основной объем работ включается в ночной график. «В отдельных локациях, требующих срочного восстановления, литой асфальтобетон заливается в подготовленные «карты» и днем. Однако в дневные часы преимущественно осуществляется подготовка участков покрытия. Строгое соблюдение технологии способствует тому, чтобы асфальтобетонная смесь лучше схватывалась и дольше держалась в соответствии с гарантийными сроками. Что касается географии ремонта, то в центре города, где в предыдущие годы было выполнено масштабное обновление дорог, необходимости в сезонных поддерживающих мерах меньше. Но кое-где она есть - так, заделывают ямки на улице Куйбышева от Венцека до Льва Толстого. А больше всего работ в Советском, Промышленном, Кировском, Куйбышевском районах», - поясняет заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.
БОЛЬШЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ
До начала дорожно-строительного сезона поддерживающий ремонт литой асфальтобетонной смесью предусмотрен во всех внутригородских районах.
На дорогах в Кировском и Самарском районах устранением дефектов занимается ООО «Кедр-1», остальные работы - это зона ответственности муниципального предприятия «Благо-устройство».Мониторинг ведется в непрерывном режиме, поскольку при частой смене погоды с оттепели на заморозки могут появляться новые разрушения. Службы благоустройства нацелены на оперативное реагирование: при необходимости на участки дорожные рабочие готовы выйти повторно. Дорожные бригады привели в порядок дорожное покрытие на улице Гаражной, относительно состояния которой были получены предписания от ГИБДД. Здесь фронт работ был распределен в границах улиц Авроры и Революционной. В результате опасность для автомобилистов перестали представлять ямы на общей площади 300 кв. м.«Стараемся делать «карты» побольше, поскольку при такой тактике литая смесь держится лучше. После разглаживания в заданной плоскости уплотнения не требуется. Время застывания составляет в среднем 20 минут, после чего разрешается автомобильное движение по участку. До этого территорию огораживаем - ставим сигнальные конусы. Иначе, если машина проедет по «карте» до того, как асфальтобетон затвердеет, его может выдавить из ямы. Тогда придется все делать заново. Автомобилисты с пониманием относятся к необходимости ремонта, резких маневров не совершают», - рассказал заместитель начальника ДРСУ МП г.о. Самара «Благоустройство» Наиль Байрамгулов.
«Заплатки» должны служить не менее шести месяцев. По каждому участку разрабатывается исполнительная схема, согласно которой в гарантийный срок специалисты следят за состоянием отремонтированных локаций. Если будут зафиксированы разрушения, восстановительные работы подрядчик должен провести за счет собственных средств.
Также в последнее время аварийно-ямочным ремонтом были охвачены улицы Революционная, Солнечная, Молодёжная, Фрунзе, 9-я просека, пр. Ленина и др. Завершили поддерживающий ремонт на путепроводах по улице Алма-Атинской, Ракитовскому шоссе. Данные объекты по поручению главы города Елены Лапушкиной были взяты в ремонт в числе первых с учетом обращений горожан. Вместе с тем идет подготовка к старту основных видов ремонта, как только установятся постоянные положительные температуры. В частности, комплексно обновят проспект Кирова: от дома No113 (стр. 1) по улице Победы до дома N40 по Заводскому шоссе - это 1,63 км (с учетом путепровода «Кировский»). Для этого объекта почти половина средств предусмотрена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», остальное - внепрограммные средства. Всего же в 2021 году только по дорожному нацпроекту, в рамках реализации его региональной составляющей, в Самаре в результате капитального, комплексного или «карточного» ремонта преобразятся 32 объекта - это порядка 48 километров дорог, что превысит прошлогодний показатель.