В соответствии с ГОСТом. В Самаре наращивают темпы ремонта дорог

АиФ-Самара

В  Самаре  в самом разгаре поддерживающий  ремонт дорог местного значения. Ямы, выбоины и другие разрушения ликвидированы на совокупной площади в  7600 кв. м. Таким образом, подрядчики на 2/3 завершили работы, запланированные на первый квартал.

   
   

РАБОТА КИПИТ И ДНЁМ, И НОЧЬЮ

Дорожники  в  максимально  активном  темпе  продолжают  приводить  в  порядок  городские  дороги   после зимнего сезона. До  конца  марта  поддерживающий  ремонт  будет  произведен  в  локациях  на  совокупной  площади  11200  кв.  м  -  таков  план  на  первый  квартал.  Фактически  же  выполнение  задач  по  этому  муниципальному  контракту  занимает  около  месяца,  поскольку  специалисты  ориентируются  на  погодные  условия.  Напомним,  аварийно-ямочный  -  это  первый  вид  дорожного  ремонта,  который,  в  соответствии  с  технологией,  допускает  работы   при   отрицательных   температурах  воздуха  (от  -10ОС и  выше)  и  высокой  влажности  (перед  укладкой  материала  дно  «карты»  на  месте  ремонта  осушают;  к  тому  же  впоследствии  влага  выпаривается  за  счет  существенной  разницы  температур  асфальтобетонной  смеси  и  дорожного  покрытия).  В   частности,   обновление   коснулось  и  проспекта  Кирова,  являющегося  одной  из  важнейших  транспортных  артерий  Самары.  В  восстановлении  покрытия  в  первоочередном  порядке  нуждался   участок   от   площади   им.  Кирова  в  сторону  улицы  Стара-Загора  и  далее  от  улицы  Стара-Загора  до  Московского  шоссе.  Специалисты  дорожной  службы  проводят  плановое  обследование  и  ремонтные  работы  в  соответствии  с  графиком. Прораб  подрядной  организации  -  МП  «Благоустройство»  Сергей  Гузанов   пояснил,   что   ремонт  ведется  в  строгом  соответствии  с  требованиями  ГОСТа.  Подготовительные  технологические   операции   обязательны.   Сначала  проводят  очистку  поверхности  дороги  от  грязи,  пыли,  влаги.  Затем  наносят  разметку  границ  ремонта  выбоин  прямыми  линиями  вдоль  и  поперек  оси,  с  захватом  неразрушенного  слоя  покрытия   на   3-5   см.   После   с   помощью  компрессора  сотрудники  дорожной  службы  начинают   «вырубку»   ремонтируемого   места  покрытия  по  очерченному  контуру  на  всю  глубину  выбоины.  При  этом  боковые  стенки  должны  быть  вертикальными.  Дно  и  стенки  ямы  очищают  от  мелких  кусков  старого  асфальта,  асфальтобетонной  крошки,  пыли,  грязи,  избавляют  от  влаги.  Только  после  этого  приступают  к  работам  с  литым  асфальтом.  Для  этого  в  Самаре  задействованы  5  кохерных  установок.  Поставка  материала  осуществляется  с  завода,  находящегося  в  селе  Преображенка  Волжского  района  Самарской  области.  Несмотря  на  то,  что  «плечо»  доставки  асфальтобетона  достаточно  длинное,  смесь  довозят  до  места  ремонтных  работ  без  потери  ее  температуры.  Это  возможно  благодаря  транспортировке  в  специальной  машине,  которая,  по  сути,  является  термосом-бункером  для  литого  асфальта.  Термоизолированная  емкость  оснащена  системой  перемешивания,  подогрева  и  контроля.  Таким  образом,  подготовленная  смесь  укладывается  при  необходимом  температурном  режиме  от  190  до  230ОС.  Это  выше,  чем  у  стандартной  асфальтобетонной  смеси.«Небольшой  мороз  дорожным  работам  не  помеха.  Их  можно  проводить  при  температуре  до  минус  10ОС.  Сейчас  дорожные  работы  в  полном  разгаре,  работает  11  бригад.  Стараемся  справиться  с  объёмом,  обозначенным  в  первом  муниципальном  контракте,  до  1  апреля,  -  отмечает  прораб  Сергей  Гузанов,  -  Ямочный  ремонт  необходим  для  снижения  аварийности   на   дорогах.   Ямы   глубиной  от  5  см  представляют  опасность  для  автотранспорта».Такой  заботе  рады  и  сами  автолюбители. Александр  -  водитель  с  20-летним  стажем.  Он  признается,  что  за  последние  несколько  лет  качество  дорожного  покрытия  в  городе  стало  заметно  лучше.«Мне  как  автомобилисту  не  мешает,  что  сейчас  проводится  ремонт.  Да,  на  время  работ  затрудняется  движение  на  некоторых  участках,  но  это  не  критично.  Зато  потом  ездить  удобно  и  безопасно,  машина  в  целости  и  сохранности»,  -  говорит  автолюбитель. Мнения  автомобилистов  учитываются.  Для  минимизации  неудобств  основной  объем  работ  включается  в  ночной  график.  «В  отдельных  локациях,  требующих  срочного  восстановления,  литой  асфальтобетон  заливается  в  подготовленные  «карты»  и  днем.  Однако  в  дневные  часы  преимущественно  осуществляется  подготовка  участков  покрытия.  Строгое  соблюдение  технологии  способствует  тому,  чтобы  асфальтобетонная  смесь  лучше  схватывалась  и  дольше   держалась   в   соответствии  с  гарантийными  сроками.  Что  касается  географии  ремонта,  то  в  центре  города,  где  в  предыдущие  годы  было  выполнено  масштабное  обновление  дорог,  необходимости  в  сезонных  поддерживающих  мерах  меньше.  Но  кое-где  она  есть  -  так,  заделывают  ямки  на  улице  Куйбышева  от  Венцека  до  Льва  Толстого.  А  больше  всего  работ  в  Советском,  Промышленном,  Кировском,  Куйбышевском  районах»,  -  поясняет  заместитель  руководителя  управления  благоустройства  департамента   городского   хозяйства  и  экологии  администрации  г.  о.  Самара  Виктор  Ненашев.

БОЛЬШЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ

До  начала  дорожно-строительного  сезона  поддерживающий  ремонт  литой  асфальтобетонной  смесью  предусмотрен  во  всех  внутригородских  районах.

На  дорогах  в  Кировском  и  Самарском  районах  устранением  дефектов  занимается  ООО  «Кедр-1»,   остальные   работы   -   это  зона  ответственности  муниципального  предприятия  «Благо-устройство».Мониторинг  ведется  в  непрерывном  режиме,  поскольку  при  частой  смене  погоды  с  оттепели  на  заморозки  могут  появляться  новые  разрушения.  Службы  благоустройства  нацелены  на  оперативное  реагирование:  при  необходимости  на  участки  дорожные  рабочие  готовы  выйти  повторно. Дорожные  бригады  привели  в  порядок  дорожное  покрытие  на  улице  Гаражной,  относительно  состояния  которой  были  получены  предписания  от  ГИБДД.  Здесь  фронт  работ  был  распределен  в  границах  улиц  Авроры  и  Революционной.  В  результате  опасность  для  автомобилистов  перестали  представлять  ямы  на  общей  площади  300  кв.  м.«Стараемся  делать  «карты»  побольше,  поскольку  при  такой  тактике  литая  смесь  держится  лучше.  После  разглаживания  в  заданной  плоскости  уплотнения  не  требуется.  Время  застывания  составляет  в  среднем  20  минут,  после  чего  разрешается  автомобильное  движение  по  участку.  До  этого  территорию  огораживаем  -  ставим  сигнальные  конусы.  Иначе,  если  машина  проедет  по  «карте»  до  того,  как  асфальтобетон  затвердеет,  его  может  выдавить  из  ямы.  Тогда  придется  все  делать  заново.  Автомобилисты  с  пониманием  относятся  к  необходимости  ремонта,  резких  маневров  не  совершают»,  -  рассказал заместитель  начальника  ДРСУ  МП  г.о.  Самара  «Благоустройство»  Наиль  Байрамгулов.

«Заплатки»  должны  служить  не  менее  шести  месяцев.  По  каждому  участку  разрабатывается  исполнительная  схема,  согласно  которой  в  гарантийный  срок  специалисты  следят  за  состоянием  отремонтированных  локаций.  Если  будут  зафиксированы  разрушения,  восстановительные  работы  подрядчик  должен  провести  за  счет  собственных  средств.

Также  в  последнее  время  аварийно-ямочным  ремонтом  были  охвачены  улицы  Революционная,  Солнечная,  Молодёжная,  Фрунзе,  9-я  просека,  пр.  Ленина  и  др.  Завершили  поддерживающий  ремонт  на  путепроводах  по  улице  Алма-Атинской,  Ракитовскому  шоссе.  Данные  объекты  по  поручению  главы  города  Елены  Лапушкиной  были  взяты  в  ремонт  в  числе  первых  с  учетом  обращений  горожан.  Вместе  с  тем  идет  подготовка  к  старту  основных  видов  ремонта,  как  только  установятся  постоянные  положительные  температуры.  В  частности,  комплексно  обновят  проспект  Кирова:  от  дома  No113  (стр.  1)  по  улице  Победы  до  дома  N40  по  Заводскому  шоссе  -  это  1,63  км  (с  учетом  путепровода  «Кировский»).  Для  этого  объекта  почти  половина  средств  предусмотрена  в  рамках  национального  проекта  «Безопасные  и  качественные  автомобильные  дороги»,  остальное  -  внепрограммные  средства.  Всего  же  в  2021  году  только  по  дорожному  нацпроекту,  в  рамках  реализации  его  региональной  составляющей,  в  Самаре  в  результате  капитального,  комплексного  или  «карточного»  ремонта  преобразятся  32  объекта  -  это  порядка  48  километров  дорог,  что  превысит  прошлогодний  показатель.

Виктор Ненашев, заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара
- Погодные условия благоприятны для ямочного ремонта. В настоящее время активно ведется работа по устранению дефектов дорожного покрытия, которые при таянии снега появляются на дорогах. У нас на март было запланировано 11200 квадратных метров - это площадь ремонта с использованием литой асфальтобетонной смеси. Задействовали 5 кохерных установок. С апреля у нас начинает действовать новый муниципальный контракт на содержание дорог. Скоро мы приступим к их ремонту и горячим асфальтобетоном. Его можно начинать использовать, когда температура воздуха прогреется до +10ОС. Это так называемые малые карты с фрезерованием покрытия. Общая площадь ремонта по следующему контракту составит еще порядка 10000 кв. м дорог местного значения. Также весной при благоприятной погоде начнутся работы по выполнению основных видов ремонта.