В школах Самары критическая ситуация с учителями – не хватает 600 педагогов

Станислав Ломакин / АиФ

В отрасли образования в Самаре дефицит кадров – не хватает порядка 600 педагогов, об этом стало объявлено на заседании профильного комитета городской думы.

   
   

По мнению депутатов, ситуация с дефицитом кадров в отрасли сложилась критическая, требующая новых мер для решения проблемы привлечения выпускников педагогических вузов и ссузов на работу в государственные школы.

Для выработки решения проблемы в городскую думу Самары были приглашены председатель комитета по образованию и науке Губернской думы Светлана Ильина, представители высшей школы, средне-специальных учебных заведений, министерства образования и науки Самарской области, городского департамента образования, руководители школ.

Как рассказала руководитель управления общего и дополнительного образования департамента образования Самары Юлия Макарова, многие педагоги работают на двух ставках и более, чтобы обеспечить потребности школы в учителях, в том числе предметников директора принимают учителей по внешнему совместительству.

Проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета Наталья Кислова рассказала о системе целевых наборов, когда студенты поступают на бюджетное обучение с условием по окончании вуза по полученной профессии отработать три года в школе, но это не решает проблему.

Одна из причин нехватки педагогов в госучреждениях – низкие зарплаты. При этом коммерческие образовательные центры репетиторства часто предлагают молодым педагогам бо́льшую зарплату за гораздо меньшую нагрузку. Поэтому участники заседания говорили о необходимости отражения в консолидированном бюджете дополнительных средств на прибавки к зарплате педагогам и о льготах – внеочередном зачислении ребенка в первый класс школы, где работает данный педагог бесплатное посещение культурных мероприятий, спортивного зала, бесплатном питании для детей педагогов, что снизит нагрузку на учительский бюджет.