В Самарской области разработали проект профориентации школьников региона

В конце июня в Самарском регионе состоялось заседание круглого стола на тему: «Единая модель профессиональной ориентации». Организатор — Центр профессионального образования (ЦПО Самарской области).

   
   

Его цель - проектирование решений, обеспечивающих условия для реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Самарской области, в соответствии с методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Среди участников Министерство образования и науки Самарской области; Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; Департамент информационных технологий и связи Самарской области; Университет «МИР»; Дом научной коллаборации имени Н.Н. Семенова (ДНК); Центр профессионального образования Самарской области; Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области; Региональный центр трудовых ресурсов; Центр специального образования Самарской области.

В мероприятии также приняли участие представители Центра опережающей профессиональной подготовки Самарской области в лице Анны Валерьяновны Капаровой, методолога ЦОПП СО, и Бориса Игоревича Ладина, руководителя проекта «Билет в будущее». В рамках круглого стола сотрудники Центра представили доклад о профориентационном минимуме его основном содержании и условиях реализации профминимума в регионе.

По итогам совещания участники обсудили проект резолюции круглого стола, главными задачами которого стали:

формирование межведомственного плана профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Самарской области на 2023/2024 учебный год;
разработка проекта региональной практики для внесения на платформу проекта «Билет в будущее»;
формирование общедоступного ресурса информационнометодических материалов о реализации профминимума.

Методические рекомендации профминимума представляют собой комплекс мер, которые помогут определить готовность школьника к выбору профессии с учетом его индивидуальных особенностей и запросов потенциальных работодателей.

   
   

Цель создания профминимума – оказание профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11-х классов. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работы с мотивацией школьников, предварительного знакомства учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками. Также важная роль в реализации проекта отведена родителям, которые, как никто другой, способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию.