В Самаре проблему общественного транспорта будут решать вместе с горожанами

Администрация г. Самара © / администрация Самары

Одной из самых актуальных проблем для областной столицы является транспортная доступность двух районов – Красноглинского и Куйбышевского. Её обсудили на прямой линии губернатора Самарской области. Многочисленные жалобы на поступают от жителей в течение нескольких лет – нехватка автобусов, нерегулярность графика.

   
   

Работа общественного транспорта действительно вызывает вопросы. Это, наверное, одна из самых серьезных проблем на сегодняшний момент. Понимаю насколько чувствительная история для наших жителей. Конечно, не снимаю с себя никакой ответственности, – заявила глава Самары Елена Лапушкина.

Губернатор Дмитрий Азаров напомнил, что 50 новых автобусов, переданных городу в сентябре этого года он просил направить для решение проблем жителей удаленных районов.

Я вас попрошу в ближайшие дни – проведите встречи с жителями Красноглинского, Куйбышевского, Железнодорожного района. Большинство жалоб от них. Пригласите представителей перевозчиков, департамента транспорта, обещаю, что направлю к вам представителей министерства транспорта. Давайте получим информацию из первых рук и будем справляться с этой задачей», – обратился губернатор к Лапушкиной.

По мнению главы региона дело не только в количестве закупаемого транспорта.

«Мы такие усилия предпринимаем, только в этом году муниципалитетам 318 единиц передаем. И такое ощущение, что чем больше передаем, тем больше жалоб. Значит что-то не так с диспетчеризацией, с коммуникацией. Надо поговорить с людьми и найти совместное решение», – обратил внимание на «узкие места» губернатор.

Он напомнил, что за шесть лет было закуплено 340 единиц подвижного состава для общественного транспорта, ожидается поступление еще 210. В 2023 году в Самару поступило 6 вагонов метро, 5 трамваев (еще 7 ожидается), 108 автобусов.

   
   

Автобусы были закуплены на средства федерального гранта, полученного за эффективное региональное управление. Эт уже четвертый ежегодный грант, который получает правительство Самарской области, одно из немногих, кто сумел добиться такого результата.

В дальнейшем обновление парка общественного транспорта может быть осуществлено за счет инфраструктурных кредитов, выделяемых из федерального бюджета.