В Самаре банку не понравилась реклама комиссионки «мы лучше, чем Ломбард»

В антимонопольную службу поступило заявление от Волго-Вятского ГУ банка России о ненадлежащей рекламе в Самаре комиссионного магазина «Купец золотой», сообщает УФАС по Самарской области.

   
   

Обратиться с заявлением банк побудило обращение мужчины, указавшего, что на входе в комиссионный магазин «Купец золотой» размещена реклама: «мы лучше, чем Ломбард», «0,2-0,4% в день, залог до 60 дней, низкий % высокая оценка, деньги сразу!!!».

Сотрудники Самарского УФАС установили следующие нарушения «Закона о рекламе», допущенные «Купцом золотым»:

- комиссионный магазин использует некорректное сравнение со всеми ломбардами без объективного подтверждения: «лучше, чем ЛОМБАРД»;

- использование слова «Ломбард» может ввести обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности;

- у ломбарда отсутствует статус кредитной организации и отсутствуют сведений о нем в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России.

Таким образом, предприниматель совершал действия как Ломбард, когда выдавал залоговой билет заемщику, что подтверждается материалами дела, не имея на это полномочий.

   
   

Антимонопольный орган признал рекламу комиссионного магазина ненадлежащей, в настоящее время реклама убрана с входа в комиссионку.

Материалы Самарского УФАС переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.