В Самаре банк пожаловался в УФАС на рекламу 8 комиссионных магазинов

В антимонопольный орган поступило заявление от Волго-Вятского главного управления банка России о ненадлежащей рекламе восьми комиссионных магазинов в Самаре, сообщает Самарское УФАС России.

   
   

По мнению представителей банка, предприниматель неправомерно использовал надпись: «комиссионный магазин № 1, мы лучше, чем ЛОМБАРД, 24 часа».

Сотрудники антимонопольного Управления, проанализировав всю полученную информацию, пришли к выводу, что реклама комиссионки содержит некорректное сравнение со всеми ломбардами за счет использования фразы «лучше, чем ЛОМБАРД» и отсутствия критерия сравнения. Кроме того в этой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, которых использование слова «Ломбард» может ввести в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности.

При этом комиссионный магазин, в отличие от ломбарда, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог принадлежащих им движимых вещей, не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, не поднадзорен Банку России, и не относится к субъектам, которым предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов.

В связи с этим, антимонопольный орган признал рекламу комиссионного магазина ненадлежащей и выдал предписание устранить выявленные нарушения в двухмесячный срок.

Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.