Успели вовремя. Как путешественник из Самары спасал бензовоз в Якутии

Арктическая экспедиция «Москвич-Полярник» стартовала  в начале декабря прошлого года с Красной площади в Москве. Путешественники направляются в самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока и уже преодолели часть пути.

   
   

Обошлось без «хлопков»

В ночь на 20 января участникам экспедиции пришлось спасать нефть для местной ТЭЦ. Как рассказал один из участников и идейных вдохновителей экспедиции самарский тревел-блогер Алексей Жирухин, они ехали ночью по зимнику от города Удачного до села Оленёк.

«Не доезжая 50 километров до пункта назначения мы увидели одинокого растерянного человека, идущего по заснеженной дороге в направлении города Удачный.  Остановились, расспросили, что произошло. Оказалось, что у его фуры случилось короткое замыкание, начался пожар, и водитель пошёл пешком по дороге за помощью. Но до того второго грузовика около 50 километров.

Фото: Из личного архива Алексея Жирухина

Мы забрали водителя с собой и доехали с ним до горящего автомобиля. Увидели, что это полуприцеп-бензовоз с нефтью», - вспоминает Алексей Жирухин.

Его друг и напарник Александр Еликов первым осмотрел горящий бензовоз и понял, что у них есть шанс спасти фуру с нефтью.

«Там было примерно 40 кубов нефти, которую везли в ближайший посёлок для отопления ТЭЦ. У нас на «Москвиче» лопаты были привязаны к крыше веревками. Пришлось резать крепление ножами. Потом лопатами закидывали пламя снегом, отрезая его от бочки с нефтепродуктами», - говорит путешественник.

Фото: Из личного архива Алексея Жирухина

Именно потому, что ребята быстро среагировали, удалось отсечь продвижение огня. Потом локализовали пламя. На это ушло примерно час. Позже приехала подмога и все вместе закончили основную борьбу с огнём.

   
   

«Только потом мы смогли выдохнуть и передали водителя его товарищам - дальнобойщикам, а после мы смогли продолжить путь», - говорит Александр.

 

Каждый день приключения

Напомним, арктическая экспедиция «Москвич-Полярник» стартовала  в начале декабря с Красной площади в Москве. Ребята направляются в поселок Юрюнг-Хая Анабарского улуса – самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока.

Чтобы попасть на Дальний Восток из западной части России, нужно пересечь Сибирь - огромную историческую территорию, раскинувшуюся от Уральских гор до хребтов тихоокеанского водораздела.

Проект задуман как доказательство, что Якутия и Арктика доступны для путешествий на любом автомобиле.

Путешественники выбрали в качестве средства передвижения советский «Москвич-412», выпущенный в 1981 году.

Отчаянные ребята ни раз попадали на нем в самые разные приключения. Автомобиль уже показал свой «характер».

«Он кряхтел, скрипел рессорами от перегруза и периодически выкидывал нам различные испытания.

Всё началось с передних колёс, подшипники которых уже к Омску приказали долго жить. Перебрали. Там же наконец-то отремонтировали фиксатор переднего пассажирского сидения, который просто отвалился», - поделился ощущениями от поездки Алексей Жирухин.

Где-то под Новосибирском у «Москвича»  оторвался тросик багажника. В Кемерово пропал свет. Стали разбираться - где-то короткое замыкание.

Под Красноярском оторвалась водительская ручка двери. Разобрали, накрутили саморезов, собрали.

В Тайшете потёк радиатор. В Братске увидели лопнувшую шпильку на ступице заднего колеса. С таким букетом добрались до Усть-Кута. Впереди сильные морозы и больше тысячи километров безлюдной тайги и зимника в Якутию.