Сроки ввода в эксплуатацию развязки на М-5 «Урал» в Тольятти сорваны

В среду, 23 октября, губернатор Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства транспортной развязки на 974 км трассы М-5 «Урал» в районе Жигулевского моря и тольяттинского микрорайона Шлюзовой, сообщает правительство Самарской области.

   
   

Новую трассу начали строить пять лет назад. Этот объект важен не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны. Возведение транспортной развязки – это один из важных этапов развития федеральной трассы М-5 «Урал», которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Через М-5 идет основной поток грузовиков, интенсивность движения сверхвысокая, и потребность в такой развязке назрела давно, поскольку здесь пересекаются маршруты грузовых машин и транспорта Тольятти. С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения потоков транзитного и городского транспорта, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность.

Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота эстакадной части составляет 18 м, а её протяженность – один километр, 117 метров. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы.

О текущем состоянии развязки главе региона доложил представитель заказчика, заместитель начальника ФКУ «Поволжскуправавтодор» Кирилл Вдовин. «На сегодняшний день техническая готовность объекта составляет порядка 73%. Установлены 28 опор путепровода из 29 запроектированных, - рассказал Вдовин. - Сейчас наша задача – убрать инженерные коммуникации, которые мешают завершению строительства объекта».

Ввод сооружения в эксплуатацию был запланирован в конце этого года. Однако ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП ПАО «МРСК Волги». Эти инженерные объекты были учтены при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и ПАО «МРСК Волги» не удалось договориться о переносе опор ЛЭП. Ситуация остаётся нерешённой уже не один год. Сейчас согласование всех спорных моментов завершается, и скоро сетевики смогут начать перенос ЛЭП.

«Если вы не понимаете, насколько это важно для региона, для жителей Тольятти, езжайте работать в другие регионы, - жестко раскритиковал работу подрядчиков губернатор. - Не нравится вам ваша работа, не готовы вы ее выполнять качественно и в срок – ищите другую! Я буду так вопрос ставить на уровне правительства РФ. Мне нужно, чтобы здесь на всех постах и должностях работали люди, которые чувствуют ответственность».

Губернатор подчеркнул: споры двух хозяйствующих субъектов не должны влиять на сроки строительства. «Нужно было все согласовать в установленные сроки, - подчеркнул Дмитрий Азаров. -Это федеральный объект, но мне приходится вмешиваться, также, как и по строительству стадиона. Дата начала Чемпионата мира по футболу была известна всему миру. Как вы считаете, можно было ее перенести, потому что мы бы, например, что-то с ПАО «МРСК Волги» не согласовали или ещё с кем-то? Нет! А вы-то почему считаете, что от взятых на себя обязательств можно так легко отойти и сдвинуть сроки? Вы головной исполнитель. А это – разгильдяйство!»

   
   

С учетом всех работ, в том числе по согласованию проектов, непосредственно переносу линий электропередач, а также последующей достройки объекта подрядчик взял на себя обязательство завершить строительство путепровода к началу лету 2020 года. «Призовем к ответу всех нерадивых руководителей, чтобы они ответили за свои недоделки и упущенные сроки», - подчеркнул Дмитрий Азаров. Глава региона поручил региональному министерству транспорта вести жесткий контроль за всеми процессами, а также рассмотреть возможность применения штрафных санкций к подрядчиком за срыв сроков ввода объекта в эксплуатацию.

Смотрите также: