Самарские артисты с триумфом выступили в Большом театре России

17-19 октября Шостакович Опера Балет принимал участие в IX Всероссийском фестивале музыкальных театров «Видеть музыку», в рамках которого самарский театр впервые в своей новейшей истории выступил на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России.

   
   

Это событие знаковое не только для нас. Шостакович Опера Балет - единственный театр, который за девятилетнюю историю Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» выступил на легендарной площадке, показав и оперу, и балет. Три фуры с декорациями, более двухсот участников гастролей, два спектакля. Взыскательная публика лучшей площадки страны с восторгом приняла выступление самарских артистов и дарила им бурные овации после каждого показа.

17 октября на Исторической сцене Большого театра России артисты Шостакович опера балет показали оперу Сергея Слонимского «Мастер и Маргарита», премьера которой состоялась 6 октября 2023 года, а уже через месяц постановка с триумфом покорила сцену Мариинского театра, и стала одним из наиболее значимых событий Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

Постановка «Мастера и Маргариты» в самарском театре стала первым полномасштабным сценическим воплощением этой оперы в России. Инициатор постановки - художественный руководитель театра и дирижер-постановщик спектакля Евгений Хохлов.

Евгений Хохлов: «Для нас гастроли на Исторической сцене Большого театра – это историческое событие, экзамен,   ответственность, но, вместе с тем, и огромная радость. Я считаю, нам есть чем поделиться, а, возможно, и удивить москвичей и гостей столицы. Мы привезли свои, наверное, самые дорогие нам произведения. С одной стороны – это совершенно уникальная опера «Мастер и Маргарита». С другой стороны, по-своему уникальный балет «Раймонда». Он хоть и является реконструкцией того знаменитого имперского балета, но наша версия самая полномасштабная. Своим приездом в Москву мы постарались показать, что такое Самарский театр оперы и балета имени Дмитрия Шостаковича сегодняшнего дня. Мы привезли на гастроли даже детский спектакль, который покажем на сцене музыкального театра имени Сац.

И я должен поблагодарить Валерия Абисаловича Гергиева, который отметил нас в прошлом году в Мариинском театре, куда пригласил с оперой «Мастер и Маргарита», и сказал, что этот спектакль должны обязательно видеть в Москве. Нас поддержал Фестиваль «Видеть музыку», очень помогал и содействовал, чтобы мы оказались здесь. Нам помог меценат Вячеслав Адамович Заренков. И без помощи региональных властей мы бы этого не сделали».

Режиссер-постановщик оперы, народный артист России, художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров воплотил замысел авторского текста и подчеркнул вслед за партитурой философский и романтический характер романа. Вместо обычного симфонического оркестра в опере используется принцип инструментального театра, где каждый инструмент трактуется как спутник действующих персонажей.

   
   

Степан Волков, исполнитель партии Понтия Пилата: «Понтий Пилат – персонаж, который является одним из столпов оперы. Его партия более разговорная, вней важно передать драматизм».

Анастасия Лапа, исполнительница партии Маргариты: «Партия непростая интонационно. Я вижу Маргариту очень нежной, верной, любящей, отважной. Летать на сцене мы, конечно, не будем, но некие моменты волшебства присутствуют».

Самарские артисты также показали балет «Раймонда» в редакции Юрия Бурлаки и оперу для всей семьи Сергея Баневича «Как заяц страх победил».