Строительство Волжского моста ведется с опережением графика

19 октября, состоялось заседание Президиума Государственного Совета под руководством Президента страны Владимира Путина по вопросам реализации транспортной стратегии России до​ 2030​ года с​ прогнозом до​ 2035​ года.

   
   

«В тесном контакте с субъектами Федерации и деловыми объединениями нужно вести работу над крупнейшими, системно значимыми проектами в сфере транспорта – как уже запущенными, так и теми, которые только планируются. А планировать нужно самым тщательным образом, здесь просчёты недопустимы – вложения колоссальные. Всё должно быть гармонично, один проект должен дополнять другой, и таким образом должна выстроиться транспортная стратегия, а план должен служить инструментом ее реализации. И конечно, все это должно оказывать позитивное влияние на экономику регионов, на развитие целых отраслей и секторов экономики, - отметил Глава государства, открывая заседание. - Ещё раз подчеркну: все наши планы, проекты, программы в сфере транспорта должны преследовать главную цель – повышение качества жизни граждан, чтобы она была более комфортной и удобной. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта, а регионы чётко понимали, какие инструменты они получат для обеспечения этих изменений».

Перед заседанием Губернатор Самарской области​ Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства новой дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

​«Эта стройка находится под моим постоянным контролем: проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта такие вопросы есть всегда. Время от времени и на самом объекте нужно увидеть ход строительства и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают у строителей, - подчеркнул Губернатор. - Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед».

Строительство Волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка Шигонского района и на левом в районе села Подстепки Ставропольского района. Длина моста составит 3,7 км. Мост будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом Президента страны​ Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с Главой государства, который прибыл в регион с рабочим визитом, Губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой Главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

Объект уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра». Текущий уровень технической готовности объекта капитального строительства составляет около 32%. Согласно проекту, до конца 2021 года этот показатель должен составить 43%. Как сообщил​ руководитель проекта АО «Дороги и Мосты»​ Дмитрий Кондаков,​ на прошлой неделе был выполнен 2 этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги – его длина – 156 метров.

   
   

«Мы завершили второй этап надвижки и планировали приступать к третьему в следующем году, но, приложив определенные административные и технические усилия, рассчитываем сделать очередную надвижку третьей стадии уже в этом году», - поделился планами Дмитрий Кондаков.

Работы на объекте будут вестись круглосуточно и круглогодично. «Для этого мы наполнили свой флот ледокольными судами. Получили большой опыт работы прошлой зимой, когда мы увидели, что в первый раз за десятилетие на Волге лед был толщиной в один метр. Мы сделали свои выводы и в эту зиму готовы к работе. Работы не будут остановлены»,​ - заверил руководитель проекта. ​

Губернатор отметил, что строителям приходится работать в очень непростых условиях. Отдельной проблемой стало понижение уровня водохранилища. Из-за этого пришлось даже перестроить технологию работ. Любые изменения уровня воды уже требуют целого ряда инженерных решений, перестройки работы флота, использования тех или иных монтажных механизмов.

«Сложный объект, всегда есть вопросы, требующие внимания и экспертов, и инженеров, и руководителей, которые принимают решения, исходя из оперативной обстановки. Такая командная работа в режиме 24/7 позволяет нам реализовывать этот масштабный проект без отклонения от сроков»,​ - подчеркнул Глава региона.

Подрядчик в свою очередь отметил специфику работы в нашем регионе. Напомним, значительная часть специалистов, задействованных на объекте, участвовала в строительстве Крымского моста.

«Работа на море одна, на Волге – другая. Каждая река – свои особенности. Здесь с одной стороны штиль, а с другой - волна больше метра. Это характерно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся»,​ - рассказал руководитель проекта.

Определенные риски вносит и пандемия коронавирусной инфекции. Губернатор призвал строителей активнее вакцинироваться, чтобы не допустить на объекте вспышки заболевания. ​

«Ситуация тяжелая в регионе, нельзя допустить здесь возникновения очага заболевания. У нас в области есть трудовые коллективы, где до 90% людей вакцинированных»,​ - подчеркнул Дмитрий Азаров.

Хорошими темпами, без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км.

«Помимо роскошного моста – а о том, что он роскошный, уже сейчас можно сказать – есть еще почти 100 км трассы, которая требует решения и земельных вопросов, вопросов, отработанных с инфраструктурными компаниями, с энергоснабжающими организациями. Все это требует постоянного внимания и контроля. Такие объекты не возводятся сами по себе, как это иногда кажется со стороны. Это постоянный труд тысяч людей»,​ - подчеркнул Дмитрий Азаров.

В планах у подрядчика на следующий год - обеспечить 90% готовности дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки.

Для четкого соблюдения сроков на объекте Обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай трудятся почти 2000 человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств.

Открытие нового моста через Волгу благодаря личному вниманию Главы региона и национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры» запланировано на 2024 год.

«Сегодня мы смогли убедиться, что ход строительства идет в соответствии с графиком. Есть небольшое опережение, которое позволяет нам уверенно пройти месяцы, завершающие текущий год, и рассчитывать, что всех плановых показателей по возведению объекта достигнем. Рассчитываем, что будет даже некоторое опережение, во всяком случае сейчас небольшой задел уже есть»,​ - резюмировал губернатор.