Несколько лет назад началась активная застройка территории за рекой Самара

Здесь появился микрорайон «Волгарь», микрорайон «Южный город», началась активная застройка коттеджных поселков. Население «засамарской» части областной столицы начало стремительно расти.

   
   

Только в одном Южном городе сейчас уже проживают порядка 30 тысяч человек, в перспективе население микрорайона вырастит до 100 тысяч. Большинство жителей новых микрорайонов ездят на работу в Самару, что привело к росту транспортного трафика и существенному увеличению нагрузки на мост по улице Главной. Решить проблему транспортного коллапса на этом участке удалось благодаря строительству Самарского моста, который связал улицу Фрунзе с противоположным берегом реки Самара.

Самарский мост представляет собой крупный дорожно-транспортный узел, который состоит из трех транспортных развязок. Магистральная дорога общегородского значения будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу «Самара - Волгоград» и обеспечит транспортную доступность микрорайона «Южный город» и Новокуйбышевска.

«Кроме переустройства дорожного полотна, работы по объекту велись полностью с нуля. Сейчас, вместе с устройством дорожной одежды ведется установка новых опор освещения, переустроены коммуникации, обновляются разметка, пешеходные, барьерные ограждения, устанавливаются светофорные объекты», - рассказал заместитель директора подрядной организации Алексей Зотов.

Строительство второго этапа мостового перехода моста стало возможным благодаря реализации в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках нацпроекта предусмотрены целевые средства на реализацию крупных инфраструктурных объектов, в том числе работающих в режиме перегрузки.

«За этим объектом ведется полный контроль. На стадии строительства мы проводили контроль качества земляного полотна и всех конструктивных слоев. Мы отбираем керны, маркируем их и отправляем в лабораторию для проведения испытаний. На объектах, которые строятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», стараемся применять самый лучший тип асфальтобетона. Здесь мощный щебеночный каркас, который прослужит довольно продолжительное время», - рассказал начальник отдела контроля качества регионального министерства Ольга Панафенова