По информации пресс-службы УФССП России по Самарской области, в ведомство за семь месяцев 2019 года поступило уже 566 жалоб на сотрудников коллекторских агентств.
В основном излишне ретивые коллекторы превышают количество допускаемых законодательством телефонных звонков. По жалобам было проведено 26 внеплановых проверок организаций, занимающихся взысканием задолженностей. По итогам рассмотрений судами Самары и области 34 административных дел общая сумма штрафа, наложенного на нарушившие права граждан коллекторских агентств, составила один миллион 300 тысяч рублей.
Столкнувшись с проблемой взаимодействия с «коллекторами», жители региона всегда могут обратиться в службу судебных приставов.
Управление ФССП России по Самарской области напоминает. Непосредственное взаимодействие с должником (личные встречи, телефонные переговоры) допускается:
- в рабочие дни с 08:00 до 22:00, в выходные и нерабочие праздничные дни с 09:00 до 20:00 по местному времени;
- не более одной личной встречи в неделю;
- не более одних телефонных переговоров в сутки;
- не более двух телефонных переговоров в неделю;
- не более восьми телефонных переговоров в месяц.
Направление смс-уведомлений, телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, возможно:
- в рабочие дни в период с 08:00 до 22:00, в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 09:00 до 20:00 по местному времени;
- не более двух раз в сутки;
- не более четырех раз в неделю;
- не более 16 раз в месяц.
Смотрите также:
- В Самарской области назойливые коллекторы оштрафованы на полмиллиона рублей →
- Назойливых коллекторов оштрафовали на сумму более 1 млн 250 тыс рублей →
- Судебные приставы штрафуют назойливых «коллекторов» →