Люди на вес золота. Тольяттинские медики сутками дежурят в палатах nCov

По данным оперштаба, на 9 мая в Самарской области зарегистрировано 743 случая COVID-19, выздоровели 75 человек.

   
   
Главный врач тольяттинской больницы №5 Николай Ренц рассказал о том, в каких условиях медики спасают больных с nCov Фото: Тольяттинская городская больница №5

На передовой сейчас врачи. Самыми первыми начали принимать пациентов с коронавирусом в тольяттинской городской больнице №5. Главный врач медучреждения Николай Ренц рассказал о том, в каких условиях медики спасают больных с nCov и почему режим самоизоляции не помогает сдержать рост числа заболевших?

Больше кислорода

Марина Куцина, «АиФ-Самара» - Николай Альфредович, по сути, у вас сегодня наша региональная «Коммунарка». Сколько пациентов с коронавирусом лечатся в больнице?

- На сегодня в нашей области уже пять «коммунарок»: это областная больница им. Середавина, самарская городская больница №6, самарская детская городская инфекционная больница, вчера, 8 мая, организован госпиталь на базе тольяттинской городской больницы №4 на 210 коек под лечение больных nCov и 30 коек в стационаре ФМБА.

У нас на территории больницы создан госпиталь на 620 пациентов с коронавирусом. Мы в состоянии оказать интенсивную и реанимационную помощь всем, кто в этом нуждается. Для этого есть 300 аппаратов ИВЛ.

Дежурство на износ

-С какой нагрузкой приходится справляться врачам и медицинским сестрам?

- Нагрузка колоссальная. Сначала не было ощущения, что ситуация будет развиваться столь стремительно. Практически мы работаем в таком режиме уже два месяца.

   
   

Особая благодарность моим коллегам, сотрудникам нашей больницы. Практически никто не отказался работать в зоне опасной инфекции. У нас было только два дезертира. В основном отношение медиков к работе можем продемонстрировать следующей фразой, которую я услышал от заразившейся заведующей терапевтического отделения Ольги Юрьевны Малафеевой: «Извините, Николай Альфредович, подвела я вас, заболела, заразилась!».

Когда привезли пациента из Самары с тяжелым поражением, доктор, заведующая отделением реанимации, трое суток подряд не отходила от него. Наши сотрудники очень устали. Есть те, кто выпал на время из этой тяжелой работы, заболев коронавирусной инфекцией. Это и врачи, и медсестры. Персонала сегодня не хватает. В этих условиях тяжело работать. Это физически в разы сложнее делать в защитных костюмах и респираторах. Спасибо врачам и медсестрам из поликлиник, центральных районных больниц нашей области, которые откликнулись на нашу просьбу и приехали трудиться в это непростое время.

- Какую надбавку к зарплате получат врачи?

- И врачи, и медсестры, и младший медицинский персонал уже получают и будут получать надбавки к зарплате. Мы понимаем, сколько сможем заплатить людям. Самая первая поддержка пришла от губернатора Дмитрия Азарова. Также из фонда медицинского страхования выделили дополнительные средства, чтобы мы могли поощрить наших сотрудников. Сейчас основные источники - это средства, выделенные по решению президента на поддержку медиков. Согласно постановлениям правительства, доплаты составят от 30 до 80 тысяч рублей на штатную должность.

-Врачи и младший медперсонал обеспечены средствами индивидуальной защиты? Вы направили обращение в «Русфонд» по этому поводу…

-Обращение к «Руфонду» не надо воспринимать, как глас тонущего в бурных водах. Очень серьезную поддержку с деньгами оказывает правительство Самарской области и федеральный центр. Мы успели закупить СИЗ у разных поставщиков. Сейчас проблем со средствами индивидуальной защиты практически нет.

 В«Русфонде» нам предложили дезинфицирующие средства, медицинские маски. Мы, безусловно, благодарны за эту помощь. Маски нужны не только работникам больницы, но и должны выдать маску тем, кто заходит в наше здание. Если они инфицированы, но не испытывают никаких симптомов, у нас будет возможность защитить окружающих.

В сутки мы тратим на защиту персонала примерно 10 тысяч рублей на одного больного с коронавирусом. Чтобы все, кто его должен обслужить- врач, медицинская сестра, санитарка, буфетчица, были одеты в защитные костюмы. На больного в реанимации уходит расходов в два с лишним раза больше. Вы же видите, сколько маски в аптеках стоят? 35- 40 рублей. Мы покупаем маски и по 6 рублей и по 20 рублей за штуку. Все зависит от поставщика. Сегодня на рынке все очень вариативно и спрос превышает предложение. В целом, расходы на СИЗ сопоставимы с затратами на лечение, а в некоторых случаях, превышают его. Если бы не своевременная помощь регионального правительства, мы бы не справились.

Буквально в марте получили первые деньги на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких, мониторов, анализаторов газов крови и других медицинских приборов. Самарская область в этом плане обогнала многие территории, сумев вовремя заключить контракты и завезти большую часть медицинских товаров и оборудования.

Карантин без правил?

- Как думаете, нужно ли продлевать режим самоизоляции в Самарской области?

- Я пока не вижу оснований для его прекращения. Власти находятся перед очень непростым вопросом. Мы видим, что самоизоляция в таком виде, как она проходит сейчас, не приводит к серьезному снижению заразившихся. Потому что граждане её, по сути, и не соблюдают. Нужно, чтобы те решения, которые уже приняты, исполнялись населением. Еду сегодня на работу. Такое ощущение, что никакой самоизоляции нет: гигантское количество машин на дороге, люди без масок и средств дезинфекции в руках. Даже обычная маска из бязи задерживает до 95 % аэрозолей. А это значит, что она совершенно точно защитит окружающих от инфекции.