Конвейер замер. Из-за санкций у автопроизводителя нет комплектующих

Сотрудники «Автоваза» в Тольятти и Ижевске отправляют в корпоративный отпуск в апреле, а не в конце июля, как это было запланировано ранее. Это связано с отсутствием комплектующих.  

   
   

Останутся работать только службы, ответственные за обеспечение функционирования инфраструктуры предприятия, а также подразделения службы инжиниринга, занятые на новых проектах и их подготовкой к производству.

Наименее болезненный вариант

По мнению руководства компании, перенос корпоративного отпуска позволит накопить компоненты для производства машин, и заводы могут начать работать уже в конце апреля - начале мая. В профсоюзе завода сообщают, что с проблемой нехватки узлов и агрегатов сейчас столкнулись и другие автопроизводители в России. Поэтому перенос отпуска сейчас является оптимальным вариантом решения проблемы. Тем не менее, новость о вынужденном простое пришлась заводчанам не по душе. Кто-то боится потерять в деньгах, кто-то планировал летний отпуск провести с семьей. 

Интересный факт
ЗА ПРОСТОЙ КОНВЕЙЕРА С 21 ПО 25 МАРТА ЗАВОДЧАНЕ ПОЛУЧАТ 2/3 СРЕДНЕЙ ЗАРПЛАТЫ.

«Чего в апреле в отпуске делать? Грязь месить в поисках соли, гречки и сахара? У нас были планы на летний отдых. Некоторые в это время возят детей в санатории, а как быть теперь? Конечно, сейчас мы получим отпускные, но когда будет следующая зарплата? А ведь у многих кредиты и ипотека», - рассуждает рабочий Андрей. 

Для того чтобы хоть как-то успокоить заводчан, на предприятии пересмотрели программу санаторно-курортного лечения и пообещали выплатить материальную помощь членам профсоюза. Также топ-менеджеры завода обратились к властям с просьбой организовать для заводчан общественные и временные работы, которые будут оплачиваться из регионального бюджета. 

Во время простоя урежут зарплату 

Корпоративный отпуск на автогиганте пройдет с 4 по 24 апреля Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

С 21 по 25 марта из-за нехватки электронных компонентов остановятся линии по сборке Granta и NIVA. Рабочие получат 2/3 от среднего заработка. 

   
   

«Некоторые подразделения по производству комплектующих в Тольятти будут работать в течение всей недели для поддержки производства автомобилей и поставок запчастей для Lada Image для сервисного и послепродажного обслуживания», - сообщили на предприятии. 

Власти регионов, где находятся заводы, пытаются помочь найти выход из положения. Вице-губернатор Удмуртии Константин Сунцов считает, что дефицитную электронику для Lada в ближайшие два года могут начать производить в России. Если говорить о Самарской области, то глава региона Дмитрий Азаров сообщил, что сейчас автопроизводитель ищет поставщиков необходимых компонентов в Азии, но пока есть проблема с логистикой. Также глава региона направил письмо председателю Правительства России с просьбой поддержать предприятие.

Кроме того, стало известно, что АвтоВАЗ выпустит спецмодели Lada с альтернативными компонентами.  По их мнению, они будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. 

«Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями», - сообщает компания

Как сообщили в пресс-службе, такая модель автомобиля станет доступна в ближайшие месяцы. 

Комментарий
Согласно отчётам таможни за 2021 год, крупнейшие поставщики АвтоВАЗа были из Китая, Германии и Румынии. Быстро наладить взаиморасчеты и логистику можно только с Китаем, но и они не смогут поставить всё в кратчайшие сроки. Что касается поставщиков из ЕС, то наладить сотрудничество можно будет только после отмены санкций, но нужно время на восстановление производственно-логистических цепочек. Ухудшает положение и то, что в погоне за качеством и оптимизацией издержек пренебрегли локализацией производства. По разным оценкам, она так и осталась на уровне 30-85% в зависимости от моделей, а ряд отечественных поставщиков просто закрылись. Сейчас нет не только необходимого оборудования и специалистов, но и технологических возможностей производить внутри страны все комплектующие для современных автомобилей в достаточном количестве», - говорит кандидат экономических наук Владислав БАНДУРОВ.