Готовы выйти на дорогу. Самарцы против строительства новых высоток

АиФ-Самара

В районе пересечения Московского шоссе и проспекта Кирова, на месте парковки для автомобилей, планируют возвести четыре 20-этажных дома. Жители соседних девятиэтажек выступают против такого соседства и готовы защищать свое право на солнечный свет любыми доступными методами.

   
   

Тревожные планы

О  том,  что  у  домов  N 76  и  N 78, расположенных на улице Г. Димитрова, может появиться в соседях несколько небоскребов, жильцы случайно узнали в конце декабря прошлого года. Официально их об этом не оповестили, так как разрешение на возведение зданий пока не получено, но подготовительная работа уже ведется. В состав нового жилищного  комплекса  будут  входить  четыре одноподьездных дома высотой до 20 этажей. Их планируют  построить  на  месте  автомобильной парковки. От ближайшего дома, построенного полвека назад, здания будут расположены  на  расстоянии  всего в 49 метров.«Здесь вопрос идет не только  о  нарушении  инсоляции,  но и санитарных норм. Такая застройка ухудшит условия нашего жилья. Это грозит до 20% потери  от  стоимости  наших  квартир»,  -  говорит  Евгения Соколова, живущая в доме N 76 Председатель  ТСЖ  дома  N 78  на  улице  Г.  Димитрова  Сергей Мороз настроен не столь решительно. На его мнение повлияла встреча с руководством компании-застройщика.«Нам пообещали обустроить бульвар для прогулок за домами  No76  и  No78.  Кроме  того,  застройщик готов поучаствовать финансово в части благоустройства парковочных мест. Даже если остановиться только на этом, это будет большой шаг. В большинстве своем застройщики  редко  когда  обращают  внимание на интересы жителей соседних домов. Воткнули дом, и трава не расти. Сейчас, на мой взгляд, нужно из этой стройки извлечь максимальную выгоду для наших жильцов».Но не всем близок такой подход. «Вспомните строительство ЖК «Радамира» на Димитрова, 14. Там тоже обещали жителям, что не будет нарушений, однако сейчас в соседнем доме на Димитрова, 18, идет разрушение. У нас дом еще старше. Какие они могут дать гарантии, что он не рухнет? Уже сейчас дефицит парковочных мест. Прежнюю парковку на 360 машин закрыли», - опасается Евгения Соколова. С ней полностью согласна и председатель ТОС No13 Елена Дернова. По ее словам, у новостроек  могут  быть  проблемы  с парковочными местами, так как в этом районе очень близко расположены грунтовые воды, а  значит,  полноценный  подземный паркинг не построишь.

За комплексное планирование

Руководитель регионального Союза архитекторов Юрий Корякин отмечает, что для любой застройки  должен  быть  разработан проект планировки. «Этот проект выносится на публичные слушания, обсуждается с жителями, проводится независимая  экспертиза,  и  тогда  принимается  решение  о разрешении строительства. Попытка вырвать кусок территории, чтобы «посадить» несколько домов, противоречит здравому смыслу», - говорит эксперт. По его словам, в областной столице много таких показательных  примеров.  В  числе  них жилой квартал, расположенный в границах поворота с  улицы  Гагарина  на  улицу  Победы, и трамвайной линия на  улице  Промышленности.  «Там очень тесная застройка. Неудивительно,  что  жители  бунтуют и правильно делают. Плотность застройки зависит от планировки квартала. Она складывается  из  доступных  для жителей школ, поликлиник, детских садов, парковок, нагрузки на сети и других элементов инфраструктуры, - отмечает  глава  регионального  Союза архитекторов. - У нас неоднородный  город,  он  застраивался в разные периоды. По сути, эти нормы соблюдались только в советских микрорайонах, построенных до 1990 года».Есть  и  другая  проблема  -  «белые» пятна в законодательстве. По словам Юрия Корякина, еще со времен Византии при застройке существенным моментом было считаться с видом из окон тех, кто первым построил дом. Увы, наше законодательство в этом плане ещё очень сырое.