Эксперты Главгосэкспертизы России, рассмотрев проектно-сметную документацию на сооружение мостового перехода через Волгу на участке автомобильной дороги в Ставропольском и Шигонском районах, выдали положительное заключение, сообщает правительство Самарской области.
Дорога войдет в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, а также сократить время в пути между Москвой и Самарой с 16 до восьми часов при условии ввода в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Корректировка проектной документации строительства мостового перехода через Волгу с обходом Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» (первый этап) была осуществлена по инициативе концессионера хозяйственного партнёрства «Концессионная компания «Обход Тольятти», для сокращения сроков производства строительно-монтажных работ, что позволит ввести объект в эксплуатацию в конце 2023 года. Строительство дорожного объекта предполагается осуществить по технологии строительства мостового перехода через Керченский пролив.
Продолжительность строительства в соответствии с первоначальным вариантом проектной документации составляла 63,5 месяца. Скорректированная проектная документация позволяет осуществить строительство объекта в течение 48 месяцев, с учетом строительства мостового перехода.
Уже в конце 2019 года на объекте началось строительство, и на сегодняшний день выполнен объем работ по подготовке вспомогательной инфраструктуры для организации основных работ по сооружению моста, который пересечет Куйбышевское водохранилище в районе населенных пунктов Климовка Шигонского района (правый берег) и Подстепки Ставропольского района (левый берег).
Помимо моста здесь построят два автодорожных подхода, путепровод дороги «Тольятти-Ягодное» – Подстепки и подходы к нему, водопропускные трубы, шумозащитные экраны, гидротехнические берегоукрепительные сооружения и подпорную стену с буронабивными сваями для защиты берегов. Также запланировано размещение пункта управления обеспечением транспортной безопасности на правом берегу и пункта досмотра на левом берегу Волги, прокладка технологических съездов к ним и к строящемся локальным очистным сооружениям, обустройство дождевой канализации, наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, оповещения и мониторинга инженерных конструкций, переустройство инженерных коммуникаций и другие необходимые работы.
Длина моста по задним граням (открылкам) устоев составит 3, 669 км и 8,825 км вместе с подходами. По мосту будет организовано четыре полосы движения автотранспорта.