В преддверии профессионального праздника каждый из них получит премию. Самых инициативных и усердных сотрудников наградили ещё и почётными грамотами Департамента транспорта Администрации Самары.
С заботой о людях
В числе награжденных - Татьяна Сулейманова. Она работает в ТТУ более пяти лет: следит за чистотой в трамваях в городском депо. На мытьё и полную обработку одного состава у женщины уходит до двух часов. Мойщики стараются уложиться в срок, чтобы транспорт вышел вовремя на маршрут. Они обеззараживают весь подвижной состав, который задействуют ежедневно на линиях - это порядка 300 трамваев и 120 троллейбусов.Работы организованы посменно в круглосуточном режиме. Наводить порядок в вагонах сотрудникам приходится в защитном костюме, респираторе и перчатках. «Несмотря на сложный период, на работу хожу с радостью.
Самое главное, чтобы наши пассажиры и персонал на линиях были в безопасности», - поделилась Татьяна. Женщина отметила, что это её первая профессиональная награда, поэтому к такому поощрению относится с трепетом. Работы для дезинфекторов много, так что к наведению чистоты в общественном транспорте подключились и добровольцы. Это сотрудники непрофильных подразделений ТТУ. Специалисты трудятся в свободное от основной работы время. Некоторые используют обеденный перерыв, чтобы помочь помыть вагоны, или выходят на дезинфекцию, отработав свою смену.
Дополнительную прибавку к зарплате они не получают, у добровольцев своя мотивация - взаимопомощь, доброта и чуткость. Литейщик пластмасс МП ТТУ Владимир Сосновский четверть века в профессии. Помимо работы по своей специальности, находит время на санитарную обработку составов. Почему решил помогать, объясняет просто: «У меня в семье 5-летняя дочь, пожилая мама, которая относится к группе риска. Конечно, общественным транспортом пользуются. Хочется, чтобы и они, и все самарцы в поездках чувствовали себя защищенными от коронавируса». Дополнительный труд по уборке вагонов занимает около полутора часов в день. Владимир признается, что его семья не против таких задержек на работе и во всем его поддерживает.
Трудиться до полной победы
С конца марта этого года сотрудники ТТУ уже использовали более 600 кг сухого дезинфицирующего вещества, сертифицированного и одобренного к применению Роспотребнадзором. Из него делают раствор для обработки составов. Две столовые ложки на 10 литров воды - такая смесь способна расправиться и с вирусами, и с бактериями в трамвайном вагоне.
Средства для дезинфекции хранятся в небольшом хозяйственном помещении. На основном складе (в городском депо ТТУ на ул. Мичурина) в настоящее время находится 60 кг «Хлорамина Б». Часть средств для обработки уже развезли в другие депо. Закупки препаратов делаются с таким расчетом, чтобы хватило на два месяца вперед. Приобретение следующей партии в ТТУ запланировано на конец декабря. Муниципальное предприятие покупает хлорсодержащие препараты на собственные средства. С начала пандемии на эти цели, а также на закупку санитайзеров, масок и перчаток для персонала потрачено более 1 миллиона рублей. Кроме того, недавно дезинфекторам выдали новую униформу. Директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов отмечает, что нужно отдать должное сотрудникам, которые более 7 месяцев вынуждены контактировать с химическими веществами.
«Это труд тяжелый, постоянный. В период пандемии в непростых условиях уже выполнен колоссальный объем работ. Уборка ведется круглосуточно. В основном она проводится в ночную смену - с 12 ночи до 5 утра, однако и днем при каждом заходе трамваев и троллейбусов в депо проводится дополнительная санобработка - протираются все поверхности, с которыми контактируют пассажиры», - пояснил руководитель ТТУ.
Обрабатывать общественный транспорт продолжат, пока в регионе не снизится заболеваемость коронавирусом и не снимут режим повышенной готовности. Все эти мероприятия проводятся, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности и сберегли свое здоровье.
Комментарий
Юрий Тапилин, заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара:
- Каждый день от качества санобработки подвижного состава зависит безопасность пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Труд дезинфекторов, быть может, не так заметен, как работа кондукторов или водителей, но он крайне необходим в сложившихся условиях. Это важно для минимизации рисков распространения коронавирусной инфекции, а также гриппа и других сезонных ОРВИ. Поэтому инициатива поощрения таких сотрудников была сразу поддержана профильным департаментом. Вместе с тем контролю за регламентом работ по дезинфекции по-прежнему уделяется особое внимание - обеззараживание будет организовано до тех пор, пока в регионе действует режим повышенной готовности и пока заболеваемость коронавирусом не достигнет минимальных значений.