Виновата непогода. Что стало причиной аварии самолета ЯК-52

Авария произошла 7 ноября, в 13 часов дня. «Самолёт, участвовавший в Параде Памяти на площади Куйбышева, сделал в небе два круга и как-то очень быстро ушёл за горизонт видимости», - вспоминает Пётр Максимов, один из зрителей. Позже выяснилось, что уже через полчаса он совершил жёсткую вынужденную посадку на р. Татьянку. К счастью, рядом дежурили сотрудники ГИМС, которые вытащили из воды обоих летчиков, никто не пострадал.

   
   

А вот самолёт затонул, но не пострадал серьёзно. Уже на следующий день его подняли при помощи понтонов и автокрана. «Машина целая, только вот винт немного поломали. Думаю, что ремонт будет малозатратным», - заявил руководитель полётов на параде Владимир Пташинский, член научно-технического экспертного совета благотворительного фонда «Патриоты Поволжья», ведущий инженер-испытатель 1-го класса.

Александр Паулов, руководитель самарского военно-патриотического клуба «Они сражались за Родину»
Погода в день проведения Парада Памяти, мягко говоря, не способствовала авиаполётам. Шёл обильный снег, который попросту мог забиться в двигатель. Изначально Як-52 летел в Самару из-под Кинеля и всё было нормально. А потом начался снегопад, и всё пошло не так. Хорошо, что пилот принял решение посадить самолёт не на Волгу, а на Татьянку. Лётчики могли погибнуть. Это не говоря уже о том, что достать самолёт со дна Волги было бы сложнее и дороже в разы.

версии две

Официально причин аварийной посадки пока не называют. «Проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия. Будет проверено техническое состояние самолёта, в том числе качество топлива, а также оценены действия пилота, - сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре.

Вероятными причинами катастрофы, по версии следствия, могли стать как техническая неисправность, так и неблагоприятные погодные условия или даже ошибка пилотирования. Однако последнюю версию эксперты исключают. «Думаю, что пилота, который совершил такую грамотную посадку, необходимо наградить. Он правильно сделал, что увёл самолёт к воде. Если бы решил совершить посадку, например, в городе, могли погибнуть люди», - уверен Пташинский.

О том, что причиной падения Як-52 в реку были технические неполадки с двигателем, сообщили ряд информагентств со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Интересно, что машина 80-го года выпуска ремонтировалась совсем недавно, а потому имела все необходимые допуски, в том числе и разрешение летать над городом. «35 лет для машины не возраст - это абсолютно не старая техника. П-2 бывают и 1936 г. выпуска и прекрасно летают. Перед тем как принять участие в Параде Памяти, все машины прошли тщательный осмотр, никаких сбоев тут быть не могло», - уверен Пташинский.