Активность, организаторские способности и умение найти подход к каждому - такими качествами обладают те люди, которым жители доверяют управление имуществом многоквартирного дома. Их знают как старших по дому или председателей советов МКД. Но суть не меняется, главная задача - создавать комфорт и уют для жителей, взаимодействуя с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
Конструктивное сотрудничество
1 сентября стартовал второй конкурс «Старший по дому - надежный партнер» (18+). Стать его участниками могут председатели советов МКД, чьи жители имеют прямые договоры с АО «ЭнергосбыТ Плюс». На круглом столе в нашем пресс-центре представители компании, отраслевые эксперты и старшие по дому обсудили цели этой акции.
Победителей конкурса оценят по пяти номинациям. Две из них - ключевые. Это «Платежная дисциплина» и «Народный контроль». Для победы в первой номинации необходимо, чтобы жители МКД своевременно оплачивали потребленные тепло и горячую воду. Во второй номинации теплоэнергетики оценят уменьшение общей суммы задолженности дома. Энергетики призывают не копить долги за тепловую энергию, так как средства необходимы для проведения ремонта тепловых сетей, ТЭЦ, закупки материалов, оплаты услуг подрядчиков.
«Компания готова идти навстречу своим потребителям и все случаи рассматривает индивидуально. Если клиент накопил долг и не может сразу погасить всю сумму, то можно оформить рассрочку. Всегда есть возможность обратиться за получением субсидии, но один из главных факторов для ее получения - своевременная оплата энергоресурсов. Кроме того, мы регулярно проводим различные акции, которые помогают либо списать пени, либо получить подарки от энергокомпании», - отметил руководитель Управления по работе с дебиторской задолженностью АО «ЭнергосбыТ Плюс» Илья Морозов.
Номинации «Технологии для экологии» и «В ногу со временем» призваны побудить жителей МКД перейти на электронные квитанции и пользоваться личным кабинетом на официальном сайте компании. Сегодня с помощью онлайн-сервисов можно безопасно дистанционно передать показания приборов учета, проверить свою задолженность, заключить договор, подписаться на электронную квитанцию и не только.
«Электронная квитанция необходима для защиты персональных данных, она поступает в личный кабинет уже 1-го числа каждого месяца, ее невозможно потерять. На данный момент более 64 тысяч клиентов уже отказались от бумажной квитанции, и это помогает сохранить леса, защитить природу», - отметил руководитель отдела по работе с розничной сетью Управления клиентского сервиса АО «ЭнергосбыТ Плюс» Дмитрий Кваша.
Звание «Лучший старший по дому» присудят управдому по совокупной оценке всех критериев. Подать заявку в компанию можно до 31 октября.
Как уменьшить платежи?
Также на круглом столе теплоэнергетики отметили важность работы старших по дому в подготовке домов к предстоящему отопительному сезону.
«Управляющая компания должна утеплить подъезды, настроить систему отопления, качественно промыть её. Также важно проверить исправность приборов учёта и выполнить другие рекомендации, которые мы даём, чтобы отопительный сезон прошёл комфортно», - говорит технический директор Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Андрей Бикбаев.
Старших по дому Елену Овсиневу (пр. Ленина, 3), Олесю Агаеву (пер. Славный, 2) и Нину Зинину (ул. ХХII Партъезда, 179) интересовал вопрос перехода на оплату отопления по факту, то есть на схему 1/7. Как пояснил руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Виктор Часовских, сейчас жильцы МКД Самарской области всё чаще выбирают этот способ оплаты - в течение отопительного периода.
При оплате по факту нет начислений в летний период и счетов с корректировкой по итогам предыдущего года. А контроль начислений и величин потребления дает возможность проводить энергосберегающие мероприятия.
Главное условие перехода на эту схему - дом должен быть оборудован общедомовым прибором учёта. ОДПУ устанавливается за счёт собственников жилья, причем оплатить расходы за монтаж можно как единовременно, так и равными долями в течение пяти лет.
«Установка ОДПУ крайне необходима и является требованием закона. Делайте заявки в энергокомпанию, они готовы ставить приборы. Оплатить работы за монтаж ОДПУ возможно как единовременно, так и равными долями в течение 5 лет. Принимайте решения о переходе на оплату по факту, и тогда будет возможность снизить платежи за счет проведения энергоэффективных мероприятий», - отметил Виктор Часовских.
Для участия в конкурсе необходимо направить заявку на электронную почту samara@esplus.ru. Подробная информация об условиях акции и призах - в офисах обслуживания клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» и по телефону контакт-центра 8-800-700-10-32.