Прощай кондуктор. В Самаре внедряют новую систему оплаты проезда

Современные системы должны существенно сократить персонал муниципальных транспортных предприятий и повысить эффективность работы общественного транспорта. Но опыт соседнего Тольятти показывает, что электронные устройства справляются со сбором платы за проезд намного хуже, чем человек.

   
   

Переходить на «бескондукторный проезд» начали с Тольятти. И сразу столкнулись с проблемами.

«Турникеты постоянно ломаются, люди заходят и выходят из автобусов очень медленно, в результате транспорт еле идёт!» - жалуется Ольга Ванькова, жительница Автограда.

Кроме того, из-за медленного движения водители работают на час-два больше, лишая себя обеда и отдыха. В мэрии же Самары предлагают несколько иной вариант. Оплату за проезд будут взимать при помощи валидаторов, а пассажиров контролировать за счёт систем автоматического подсчёта.

«При входе в салон транспорта установим датчики и сенсоры. Это позволит определять количество вошедших и вышедших, оплату проезда. Сигнал о наличии пассажира, не оплатившего проезд, будет отражаться на мониторах. Если проезд не оплачен, об этом будут проинформированы контролёры, которые работают на линии», - рассказали нам в городском департаменте транспорта.

Предполагается, что в ближайшие месяцы систему опробуют на маршруте №11. Впрочем, в мэрии не сообщают главного: сколько бюджетных денег собираются потратить на модную систему и как быть с сокращёнными кондукторами.

О людях снова забыли

Тем временем это одна из профессий, которая играет  важную социальную роль, особенно сегодня. Ведь кондуктором может стать любой человек, потерявший работу. Такой труд попросту позволяет как-то выжить в сложный жизненный период.

   
   

«Прежде чем проводить оптимизацию, властям необходимо подумать о социальных проблемах. У нас уже и так без работы осталось пол-Тольятти. А теперь ещё тысячи кондукторов окажутся на улице. Конечно, бескондукторная система - это цивилизованный путь, так живёт весь Запад, но у нас сейчас, к сожалению, совершенно другая ситуация», - констатирует Сергей Ракитин, член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы.