Победы России. Любовь к Родине начинается с истории

Ирина Лошковская / АиФ

История Родины - глазами детей

В этом году на выбор темы конкурса-фестиваля «Победы России» повлияла  памятная историческая дата  - 200 лет со дня рождения Александра II. Школьникам предложили исследовать такие вопросы, как «Имперские реформы. Причины и результаты», «Культура и просвещение в период имперских реформ», попытаться понять, кто же все-таки Александр II: консерватор или либерал? Конкурсанты представляли письменную работу, состоящую из двух частей. В первой говорилось об эпохе правления императора, что называется, в «федеральном масштабе», а во второй - о влиянии реформ Александра II  на социально-экономическую и культурную жизнь региона, раскрывались малоизвестные события, произошедшие в это время в родном селе или городе.  В этом году в финал конкурса-фестиваля «Победы России» прошли 13 команд школьников. География участников обширна - Сызрань, Исаклы, Похвистнево, Большой Толкай и другие села и малые города Самарской области. В первый день фестиваля конкурсанты защищали перед жюри свои проекты. Фантазию участников не ограничивали, и большинство команд в театрализованных представлениях рассказывали о событиях того времени.

   
   

«Проект, представленный нашей командой, затрагивал визит Александра II в Самару. Я узнала много нового. Из учебников по истории у меня раньше складывалось впечатление, что правительство России всегда жило в столице и никуда не выезжало. А на самом деле, оказывается, император много путешествовал и побывал в Самаре. Очень интересный проект организовала компания « Газпром трансгаз Самара», такие конкурсы нам необходимы», - рассказала ученица средней школы имени Татищева села Челно-Вершины Регина Таранова.

Прикоснуться к прошлому

Во второй день конкурса-фестиваля для детей работал «Город мастеров». У мальчишек ажиотаж вызвала кузница. Мастер в старинном костюме  показывал  ребятам азы ковки, и подростки могли сами взять в руки молот и выковать себе на память изделие.  Интересовались  мальчишки и девчонки гончарным делом. Каждый желающий мог под чутким руководством мастера проявить свой гончарный талант. Также в «Городе мастеров» школьники учились валять шерсть и делать из нее сувенирные поделки. А на мастер -классе по кожаным изделиям ребята своими руками делали себе разноцветные браслеты. Таким образом каждый школьник мог прикоснуться к древним ремеслам и понять, как трудились наши предки.

Газпром11 Фото: АиФ/ Ирина Лошковская

«От поездки у меня самые положительные впечатления, так как я не только узнал много нового и интересного, но и познакомился с новыми друзьями. На мастер-классах мы попробовали ковать железо, лепить посуду из глины, делать кожаные браслеты. Я очень хочу победить в конкурсе, но главное - не победа, а участие», - говорит ученик школы поселка Усть-Кинельский Виктор Лучинин.

 «Я выражаю огромную благодарность организаторам конкурса. Они задали подросткам очень важную для самих ребят задачу - изучить тему «Александр II: либерал или консерватор». В 13-14 лет часто возникают вопросы, что важнее - старое или новое. И дети, изучая вопрос, поняли, что важно и то, и другое. Нужно знать свою историю и помнить традиции, но и без новшеств не обойтись, ведь жизнь не стоит на месте. Я надеюсь, что проект «Победы России» будет жить долго, потому что благодаря ему мы растим достойную смену», - говорит сопровождающая учеников средней школы поселка Усть-Кинельский Инна Смолякова.

Победили все!

Конечно же, самой волнительной частью конкурса-фестиваля  стало  награждение победителей. Команды поддерживали друг друга бурными аплодисментами, и проигравших здесь не было.

«Хочу отметить высокий уровень работ команд-участников. Дети смогли провести параллель между историей большой и малой Родины, понять саму суть реформ Александра Второго и то, как эти реформы отразились на жизни их родных сел и городов. Большое спасибо организаторам за праздник, который они подарили детям. За возможность не только узнать историю, но и  приобщиться к ней, прожить ее в театральных постановках. Желаю организаторам этот проект развивать», - отметила член жюри фестиваля-конкурса кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и философии Тольяттинского Государственного университета Елена Тимохова.

   
   
Газпром11 Фото: АиФ/ Ирина Лошковская

В этом году впервые строгое жюри не смогло определить одного победителя и присудило три первых места школьным командам из села Исаклы, поселка Усть-Кинельский и города Похвистнево. Компания «Газпром трансгаз Самара» наградила победителей трехдневной экскурсией в Санкт-Петербург. Два вторых места заняли команды из поселка Суходол и самарской школы №21. Организаторы наградили их ноутбуками. Два третьих места разделили школьники из сел Савруха и Артюшкино, и им вручили многофункциональные устройства с Wi-Fi. Также жюри отметило школьников из Большого Толкая. За то, что команда выступала не в полном составе – не все смогли приехать на конкурс -, ребята получили специальный приз «За смелость» - наушники. Остальные команды получили дипломы участников проекта и памятные призы.  В компании «Газпром трансгаз Самара» понимают всю важность патриотического воспитания подрастающего поколения и уже задумываются над темой следующего конкурса - фестиваля «Победы России».

«Президент Владимир Путин не раз говорил о том, что мы должны уделять больше внимания своей истории и географии. У нас очень богатая история. Великий русский ученый Михаил Ломоносов в своем научном труде «История славян» писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». С этим высказыванием трудно поспорить. В прошлом году проект «Победы России» мы посвятили Великой Отечественной войне, в нем приняли участие 60 школ, а его победители поехали на экскурсию в Волгоград. В этом году мы предложили школьникам изучить эпоху Александра II. Ребята молодцы, очень глубоко изучили тему, и благодаря этому конкурсу смогли узнать историю родного края глубже. У этих ребят будущее есть, - уверен генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» Владимир Субботин.