Опять виноваты дороги. Почему на новых магистралях больше аварий

С 25 марта на дорогах увеличилось количество экипажей ДПС. В «поля» вывели даже офисных сотрудников ГИБДД. Поводом для принятия столь жестких мер послужила шокирующая статистика.За три месяца этого года в регионе в различных дорожно- транспортных происшествиях погибли 63 человека.

   
   

На высоких скоростях

За два месяца этого года в области зарегистрировано 354 ДТП, в которых 42 человека погибли и 498 получили различные ранения. Только в марте в авариях погибли 18 человек. Одно из крупнейших ДТП произошла 8 марта около поселка Курумоч, погибло семь человек. 

«Во многих ДТП, которые произошли в марте, прослеживается беспечность и безответственное поведение водителей. Как правило, это молодые люди, которые грубо нарушали правила дорожного движения, превышали скоростной режим, допускали опасные маневры, выезжая на полосу встречного движения. Мы не исключаем, что в некоторых случаях они находились в состоянии опьянения. Сейчас эти дела расследует региональное СУ СК. В результате такого беспечного поведения водители погибали сами и получали смертельные травмы пассажиры. Как правило, это близкие люди водителя - друзья, родственники и дети», - говорит начальник УГИБДД России ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов.

Кроме того, руководитель областного ГИБДД завил, что остается актуальной и проблема пьянства за рулем. Только за два дня профилактических рейдов сотрудники ДПС выявили в области 68 нетрезвых водителя.

Лучше дороги - больше ДТП?

Кстати, Самарская область уже третий год участвует в на-циональном проекте «Безопасные и качественные дороги». По итогам прошлого года регион стал вторым в России по результатам его реализации. Тем не менее, эксперты приходят к парадоксальным выводам - чем качественнее дороги, тем больше шансов, что водители начнут нарушать правила дорожного движения.

«Многие ДТП являются стихийными, и нет понимания, почему они произошли. Это человеческий фактор. И как ни парадоксально, но улучшение качества дорог зачастую ведет к необдуманному увеличению скорости, поэтому растет и количество ДТП с жертвами», - говорит руководитель управ- ления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог областного Минтранса Александр Данилов.

С 2017 года в регионе совместными усилиями Министерства транспорта и автомобильных дорог и ГИБДД в области со 130 до 63 сократилось количество очагов аварийности. Как сообщил представитель Минтранса, в этом году ликвидируют еще два. Около Стромиловского кольца до поворота на Новокуйбышевск начнут капитальный ремонт, в результате чего дорогу расширят, установят барьерное осевое ограждение, на пешеходных переходах появятся светофоры и искусственное освещение. Ремонт ждет и развязку около села Алексеевка на трассе Самара - Бугуруслан. Здесь планируют установить искусственное освещение, чтобы водители могли видеть переходящих дорогу пешеходов. Все мероприятия должны завершиться до 2022 года.

   
   

Виталий Смардаков, руководитель самарской областной общественной организации «Ночной патруль»:

«Наверное, причина такой плачевной ситуации на дорогах кроется в том, что нет нормальной, выстроенной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории Самарской области. На наш взгляд, тот комплекс мер, которые сотрудники областного УГИБДД должны проводить, они либо не проводят, либо только «на бумаге». После резонансных ДТП городская ГИБДД начала молниеносно реагировать на сообщения от «Ночного патруля». Но это яркий пример действия печальной аксиомы: для того, чтобы началась хорошая работа, нужно, чтобы погибли люди.