Областная полиция попросила депутатов Самарской губернской думы смягчить правила работы для компаний, занимающихся эвакуацией автотранспорта и помещением его на специализированные стоянки.
Зачем водителям комфорт?
Эвакуация нарушителей правил парковки в Самарской области оказалась под угрозой срыва. Не исключено, что в ближайшее время увозить машины на штрафстоянки будет просто некому. Виной тому непомерно жесткие требования, которые выдвигает региональный закон к подобным компаниям.
«Проведенный анализ показал, что указанным требованиям не отвечают практически все исполнители, работающие в Самарской области, исключение составляют только организации, работающие в Самаре и в Кинельском районе. Сейчас договор на эвакуацию заключен только с компанией, работающей в Самаре», - пишет в своем обращении к депутатам Губдумы начальник ГУ МВД России по Самарской области Александр Винников.
Действительно, требования регионального закона к компаниям, которые занимаются эвакуацией автомобилей на штрафстоянки, выглядят чрезвычайно жёстко. Предпринимателям необходимо создать для нарушителей приемлемые человеческие условия: в помещении должно быть не менее пяти мест для ожидания, терминал для оплаты наличными или банковской картой без комиссии, необходимая оргтехника, которая ускорит работу, и питьевая вода в свободном доступе. Драконовские требования и к спецтехнике - эвакуатор грузоподъемностью не менее трёх тонн и не старше семи лет. Спецтехника должна быть сертифицированной в России и зарегистрированной в ГИБДД. Из-за этого требования не все организации могут участвовать в аукционах по выбору компаний, занимающихся эвакуацией автотранспорта. Полицейские предлагают упростить требования для городов и районов региона.
«Требования нужно ужесточать!»
В областном Министерстве транспорта, куда депутаты профильного комитета обратились за консультацией, считают, что жалобы надуманны.
«Положения регионального закона не противоречат требованиям антимонопольного законодательства, так как не выделяют конкретных участников рынка, не создают преимуществ друг перед другом и не являются невыполнимыми условиями для их выполнения. Министерство считает, что оснований для внесения изменений в закон с учетом предложений ГУ МВД России по Самарской области нет», - пишет в пояснительной записке к обращению министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.
Народные избранники также не оценили страдания компаний.
«Процедура возврата машин занимает около пяти часов. Уменьшать требования к работе эвакуаторов - значит увеличивать их прибыль за счёт граждан. Это неприемлимо», - считает депутат от фракции КПРФ Михаил Абдалкин.
Рассмотреть предложение Главка решили в следующем году.
«Обращение начальника ГУ МВД России в Губдуму больше похоже на желание снизить издержки предпринимателей за счет граждан. Полиции следует вспомнить о сути службы и гражданах, которые не обязаны стоять в очередях под дождем и на морозе, наблюдая, как сотрудники ГИБДД неспешно оформляют протоколы. Также водители не обязаны оплачивать штрафы и поборы за эвакуацию с недопустимо высокой комиссией. Установленные законом требования о дополнительном оборудова нии стоянок защищают права водителей, ничего сложного в них нет», -считает адвокат Андрей Соколов.