Есть плюсы! Благодаря «альткотельной» в регионе модернизируются теплосети

Крупные инвестиции  в масштабную модернизацию теплосетей, цифровизация теплоэнергетики и почему новый рынок модели тепла -  «альтернативная котельная», является залогом стабильного и надежного теплоснабжения, рассказал на своей ежегодной итоговой межрегиональной конференции генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер.

   
   

Пошли на рекорд

Подготовка к отопительному сезону 2021 – 2022 в регионах присутствия компании «Т Плюс» прошла в плановом режиме. В некоторых регионах отопительный сезон из –за погодных условий начался на две недели раньше и к такому развитию событий теплоэнергетики были готовы, даже с учетом возросших объемов летней масштабной модернизации теплосетей. В этом году, благодаря увеличению инвестиционной программы, а она составила почти 33 млрд рублей, энергетики переложили более 680 км тепловых сетей, что на треть больше показателей прошлого года.

«Мы увеличили объемы перекладок теплосетей, что является гордостью компании. Нам это важно с точки зрения надежности, качества поставляемого нами продукта клиентам. Если говорить о населении, то это около 15 млн человек и большая группа промышленных потребителей. Замена порядка 680 км труб в истории компании раньше не было. Еще три –четыре года назад мы перекладывали 200 км, потом - 400 км, в прошлом году- 492 км, в этом году сразу 680 км. Конечно, модернизация требует больше денег и больших усилий компании для выполнения рекордного объема работ», - отметил генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер.

Если говорить про Самару, то в этом году теплоэнергетики начали подключать социальные объекты уже 16 сентября, а жилой фонд – 20 сентября. Во время ремонтной кампании в областной столице обновили теплосети на 48 участках – и это тоже можно считать очередным рекордом! Он стал возможен благодаря переходу Самары на новую модель рынка тепла, так называемую «альтернативную котельную». Сейчас она действует в 15 городах России, и в планах компании  еще пять муниципалитетов перевести на этот метод расчета, а в течение ближайших двух лет увеличить это количество до 30-35 городов. Всего в этом году для обеспечения стабильного прохождения отопительного сезона 2021 – 2022 годов энергетики компании «Т Плюс» заменили в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани свыше 100 км коммуникации.

«Цифра» –значит стабильность и качество

Также генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер отметил, что компания в этом году активно продолжила реализовывать проект по цифровизации всех направлений бизнеса – от прокладки «умных теплосетей» до развития дистанционных сервисов для клиентов. Например, в Екатеринбурге – как городе –миллионнике, заработал и уже зарекомендовал себя пилотный проект – интеллектуальная автоматизированная система управления теплоснабжением города.

«Если у нас получилось сделать это в Екатеринбурге, то мы ставим задачу внедрить аналогичные проекты в ближайшие годы во всех городах нашего присутствия. Для нас это тоже важный шаг,  и мы входим в активную фазу цифровизации компании в целом», - поделился планами Андрей Вагнер.

В Самарской же области для обследования подземных коммуникациях был задействован роботизированный комплекс, позволяющий определять дефекты трубопроводов.  С помощью этой диагностической системы  энергетики проверили объекты в Новокуйбышевске и Самаре. Самой протяженной стала трасса на улице Карбышева, где комплекс преодолел внутри тепломагистрали свыше 600 метров. «Т Плюс» стала одной из первых в стране, где это изобретение стали применять повсеместно. Также в этом году компания презентовала руководству Самары Центр мониторинга качества, созданный для контроля параметров поставляемых ресурсов в городах, отнесенных к ценовым зонам. Аналогичные центры уже работают во Владимире, Новокуйбышевске, Оренбурге, Ульяновске и Медногорске и их специалисты в круглосуточном режиме следят за режимами теплоснабжения. В перспективе такие Центры появятся и в других городах, которые перейдут на «альтернативную котельную».

   
   

«В этом году в регионе проделана большая работа, главным результатом которой станет повышение надежности теплоснабжения горожан. В будущем году темпы замены тепловых сетей будут сохранены», - отметил директор филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Александр Гришатов.

Пандемия не мешает планам

Кстати, цифровизация  помогла компании без проблем пережить и второй год пандемии. Благодаря разработанным онлайн - сервисам клиенты – как физические, так и юридические лица,- потребители энергоресурсов, могут дистанционно решать все свои вопросы, связанные с состоянием лицевого счета, внесением показаний приборов учета горячей воды и тепла, а также оплачивать потребленные энергоресурсы и оставлять заявку на консультацию со специалистами. Также компания тщательно соблюдает требования Роспотребнадзора по профилактике распространения коронавирусной инфекции. В этом году на защитные мероприятия, включая закупку масок, химическую обработку помещений, в 16 регионах компания «Т Плюс» затратила около 1,5 млрд рублей. Теплоэнергетики активно участвуют в вакцинации от коронавирусной инфекции. В среднем коллективный иммунитет в компании составляет более 80%.