Что важно знать о ремонте дома

   
   

Хотим заменить окна в подъезде. Обновить, отремонтировать его полностью. А то уже неприятно там находиться. С чего следует начать? И. Касаткина, Самара

За год у наших читателей накопилось немало вопросов к управляющим жилищным фондом. Эксперты УК «Жилищно-коммунальная система» (ЖКС) подводят итоги года и комментируют самые актуальные темы.

Работают на перспективу

Начать следует с обсуждения планов на общем собрании собственников. Решение о ремонте той или иной системы дома принимают именно на нём. «Часто жители просят сделать «косметику» - ремонт подъездов, замену окон. Иногда приходится подсказывать собственникам, что сначала нужно, например, заменить трубы», - делится опытом Вячеслав Князьков, генеральный директор компании. Он рассказал, что план текущего ремонта 2016 г. компанией выполнен и близко к завершению составление плана на 2017 г. Большинство собственников уже представили протоколы, в которых указывают желаемые виды работ.

Важно помнить, что текущий ремонт проводится на деньги, собранные жителями, поэтому чем меньше в доме неплательщиков, тем больше работ может быть сделано. Диалог с жителями в УК выстроен через разветвлённую систему обратной связи, состоящую из колл-центра, сети центров по обслуживанию населения, личных приёмов и встреч во дворах. За год колл-центр принял более 220 тыс. звонков, по ним оформили и выполнили почти 90 тыс. заявок, по остальным людей проконсультировали.

Колл-центр позволяет анализировать проблематику жилфонда. Например, в 2016 году больше всего обращений касалось инженерии - систем водоснабжения, канализации, а также электроснабжения. По мнению эксперта, это говорит об изношенности сетей, ведь средний возраст жилфонда компании - более полувека. Нужен капитальный ремонт.

Впрочем, значительная часть проблем пока закрывается и текущим. Так, в этом году управляющая компания отремонтировала 25 тыс. п.м трубопроводов и еще более 20 тыс. п. м сетей центрального отопления. И к концу года заметно снизилось число обращений в колл-центр, например, по вопросам работы канализации. А меньше всего обращений в году касалось темы вывоза мусора - значит, тут работа отлажена. Кстати, в новом году число операторов в колл-центре увеличится, чтобы сделать сервис более удобным для людей.

   
   

Надежная техника – чистый двор

Помимо запуска и отладки работы системы обратной связи в компании серьёзно нарастили материально-техническую базу. За три года работы на этом рынке УК инвестировала в обслуживание фонда более 30 млн руб. собственных средств. Эти деньги направлены не только на закупку техники и инвентаря, но также на открытие клиентских отделов и мн. др. Снегопады уходящего года уже показали, что компания способна мобилизовать все ресурсы и не допустить скопления снега во дворах.

В такие дни дворники и техника выходят на территории уже с 5 утра. Задействуют более 20 единиц техники. «Вся территория закреплена за дворниками. Собственных ресурсов у нас достаточно для того, чтобы даже во время снегопада в течение дня расчистить всю территорию», - рассказал Вячеслав Князьков. Сегодня уже составлены графики дежурства служб в новогодние праздники. Колл-центр и аварийная служба, как всегда, будут работать круглосуточно.

«Мы должны обеспечить людям комфортные выходные. Содержание территории будет вестись в штатном режиме. Желаем самарцам хороших праздников!» - заявил глава компании.

Справка
В октябре 2016 года исполнилось три года с начала работы компании, и собственники продлили договоры с «ЖКС» на следующий период.

Смотрите также: