Жители областной столицы возмущены плохой работой муниципального транспорта, особенно много претензий к работе автобусов компании «СамараАвтоГаз». Некоторые маршруты приходится ждать на морозе почти час. На жалобы пассажиров отреагировала и прокуратура.
Когда приедет автобус?
Александр Лысенко живет около онкоцентра, автобус 61-го маршрута практически единственный, который довозит горожан до дверей этого медицинского учреждения. Два года назад он обратил внимание на то, что автобус не соблюдает интервалы движения - люди ожидают его по 50-60 минут. Транспортное приложение «Прибывалка», которой рекомендуют пользоваться горожанам, иной раз даже не показывает, когда приедет следующий автобус.
«В 1,5-2 км от онкодиспансера на Ново-Садовой есть трамвайная и автобусная остановки. Но тяжело больным людям необходимо до нее дойти, поднимаясь в гору, особенно это сложно сделать зимой, когда скользко», - говорит Александр Лысенко.
Автобус № 61 востребован и летом, так как его маршрут пролегает вдоль набережной. Главное - дождаться автобуса и постараться на нем уехать. Также горожане массово жалуются и на работу автобуса №5Д и №26.
Нарушают условия контракта
В начале этого года прокуратура Самары проверила, как компания «СамараАвтоГаз» выполняет условия муниципальных контрактов. Особое внимание уделили маршрутам №№61, 50, 1, 51. Согласно техническому заданию, на линии должно ежедневно находиться 12 автобусов 61-го маршрута, а интервал движения составлять 10 минут. На маршруте №1 должны работать 12 автобусов с интервалом движения 15 минут, на 50-м - 20 автобусов с интервалом в 8 минут.
«При проверке выяснилось, что исполнитель контракта - компания «СамараАвтоГаз» - выпускала на линию меньше автобусов, чем было предусмотрено техническим заданием, поэтому они не могли перевозить предусмотренное количество пассажиров и соблюдать интервал движения, и данная ситуация была системная», - пояснили в прокуратуре Самары.
В «СамараАвтоГазе» пояснили, что транспортное предприятие, где работают более 1700 человек, соблюдает все требования контракта, но могут быть и форс-мажоры, когда ОРВИ, гриппом или коронавирусом болеют водители и кондукторы.
«Руководство компании контролирует ситуацию по выпуску машин с конечных остановочных пунктов. Увеличение интервала на промежуточных пунктах пути следования маршрутов возможны только по причине образования заторов и других дорожных факторов», - отметил представитель ООО «СамараАвтоГаз».
Департамент транспорта также поддерживает версию о том, что большой интервал движений, например автобуса №5д, связан с дорожной ситуацией.
«Если говорить про маршрут 5Д, то проблема не в количестве автобусов, а с заторами на дорогах - они простаивают в пробках и из-за этого нарушаются интервалы движения. Для решения проблемы необходима реконструкция части улично-дорожной сети, которая относится к компетенции областного Минтранса», - пояснил представитель департамента.
Сейчас в отношении компании-перевозчика и ее директора возбудили административное дело, и руководителю грозит штраф не менее 30 тысяч рублей или дисквалификация на срок до двух лет, а «СамараАвтоГаз» может выплатить штраф до 300 тысяч рублей.
«Конечно, пандемия внесла свои коррективы. Допустим, на линию не вышел каждый пятый автобус - это много, но интервал бы был не 10, а 12 минут, это не объясняет интервалы в 30-40 минут. В основном такая ситуация возникает из-за дорожных пробок, в которых он стоять не должен. Поэтому стоит обратить внимание на организацию дорожного движения. В целом «СамараАвтоГаз» тоже надо тщательно контролировать, потому что это коммерческая структура, желающая заработать деньги, и, естественно, они заинтересованы в экономии средств», - говорит председатель правления ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов.