Уже второй год подряд самарцы живут в ситуации масштабного ремонта. Казалось бы, хорошо, ведь город становится красивым. Если бы не несколько существенных «но». Ремонтируя дороги, власти и подрядчики мало заботятся о безопасности пешеходов и... об эффективности бюджетных вложений.
Выхожу один я на дорогу
Самарцы жалуются, что ходить по тротуарам, на которых ведут ремонт, невозможно. Улицы вскрывают по всей длине. Деревянные мостки быстро приходят в негодность. «Каждый день, когда иду по ул. Ульяновской, рискую жизнью. Тротуар разрыт, обходить приходится прямо по проезжей части», - негодует жительница Ленинского района Раиса Леванова.
Подрядчикам невыгодно ремонтировать тротуары кварталами: дешевле арендовать технику на пару-тройку дней, чем пользоваться ею каждую неделю. «Если ремонтировать поэтапно, процесс затянется на годы, а нам нужно уложиться в один сезон», - сообщил нам замдиректора НПФ «XXI век» Юрий Кочкин.
Доцент кафедры автомобильных дорог СГАСУ Сергей Лавров уверен: правила безопасности для пешеходов должен прописывать в технической документации заказчик. В данном случае - мэрия города. Варианта два: либо правила не прописали изначально, либо недорабатывают подрядчики. Впрочем, ответа от городских властей мы не получили до сих пор, а ведь запрос отправили ещё в конце июня.
Деньги на ветер?
Второй аспект проблемы - в историческом центре города на тротуарах укладывают современную плитку. Причём пешеходные зоны примыкают к деревянным, полуразвалившимся домам. Вероятно, их будут сносить в самое ближайшее время - к надвигающемуся ЧМ-2018. В процессе этой работы от новой плитки может совсем ничего не остаться. Выходит, бюджетные деньги снова утекают в никуда? Причём средства немалые. Если в прошлом году в Самаре на это направили 1,3 млрд руб., то в этом, в связи с кризисом, чуть меньше - 1,18 млрд.
Кстати, в плитку сегодня в Самаре «закатывают» всё подряд, в том числе и пл. Революции, на которой был вполне приличный асфальт. Потратят на это из городского бюджета 19,6 млн руб. А ведь деньги можно было использовать более эффективно: например, положить асфальт на ул. Арцыбушевской, где яма на яме. Да мало ли у нас «убитых» дорог?
Смотрите также:
- Тротуары не для всех. Насколько удобны пешеходные зоны Самары →
- Энергетики хотят заставить самарцев оплатить свои расходы →
- Ремонт в Самаре делали не для людей, а для «галочки» →