О трагедии в Поволжье корреспондент SPB.AIF.RU поговорил с Сергеем Столпником - заместителем генерального конструктора компании «Латрэс», занимающейся проектированием, изготовлением и продажей эскалаторов. «Насколько мне известно, в самарском ТЦ был ремонт и скорее всего люди, проводившие его, оставили проем для дальнейших работ, просто закрыв его пластинами. В любой инструкции по ремонту эскалаторов говорится, что при ремонте доступ на объект должен быть ограничен, его обязательно необходимо обесточить, вывесить предупредительные таблички – за это назначается ответственный. Видимо, этого сделано не было. Говорят, что машина включилась автоматически, когда женщина упала во внутренний механизм. Но эскалатор может включиться сам, только если есть система автоматического пуска - датчик. Я предполагаю, что такого датчика там не было – мы вообще не устанавливаем их на пассажирские конвейеры, только на маленькие эскалаторы, и то по желанию заказчика. Но в ТЦ в Самаре был все-таки конвейер. То есть механизм могли запустить, только провернув специальный ключ, а затем нажать на кнопку. Такое ощущение, что персонал не знал о ремонте. Возможно, что большое количество людей на неисправном пассажирском конвейере стало причиной снятия тормоза машины. В Петербурге некоторое время назад произошел похожий случай. Эскалатор был на капитальном ремонте, но персонал ошибся и не ограничил доступ. Когда люди побежали, машина снялась с тормоза, и эскалатор начал ускоряться», - заявил эксперт. Добавим, что на станции «Спасская» петербургского метрополитена в мае 2010 года также произошло ЧП - ступени сложились прямо под пассажирами. К счастью, жертв удалось избежать. Однако после этого случая «Спасская» в течение 2010 года проработала в аварийном режиме.