Мост, ставший знаменитым на всю страну этой весной,был сдан всего полгода назад. Из-за колебаний амплитудой до одного метра 20 мая он был закрыт.
По мнению экспертов причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. При его осмотре внутренних и внешних трещин обнаружено не было, и уже 25 мая движение для легковых автомобилей было открыто. Однако до сих пор мост закрыт для движения грузового транспорта.
РИА Новости сообщают, что, по словам замначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимира Оникова, на трех несущих пролетах судоходных переходов моста установлены специальные датчики, которые фиксируют ускорения колебания пролетных строений.Информация, которую считывают датчики, в режиме online одновременно выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и МЧС. Датчики показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах - зеленой, желтой и красной.Зеленая зона - это рабочая обстановка. Желтый цвет будет загораться при определенном уровне ускорения колебаний - это предупреждение.Красный же цвет показывает ускорение колебаний близкое к расчетной критической норме.
Также, по словам Оникова, на мосту установлена новая станция метеоконтроля, которая показывает не только погодные условия - скорость и направление ветра, температуру воздуха, но и коэффициент сцепления дороги.
Смотрите также:
- В Самарской области затопило четыре низководных моста и автомобильную дорогу →
- В Самарской области паводок подтопил два автомобильных моста →
- На мосту на трассе "Самара-Бугуруслан" обрушилась 1 полоса →