Этот пароход так и назывался «Первый». Об этом передаёт ГТРК Самара.
Пройдя до Барбошиной поляны, пароход спустился к Коровьему острову, зашел в Самарку и вернулся по Волге к пристани. В те времена это событие рассматривалось как рождение в городе новой отрасли промышленности. В 1910 году судостроительная программа в Самаре была свернута.
Но пассажирские перевозки по реке ещё долго пользовались огромной популярностью. На сегодняшний день поток пассажиров на речных судах Самары, к сожалению, снизился почти в 6 раз - с 4 миллионов человек в сезон до 700 тысяч.
Серьёзным конкурентом в перевозках пассажиров стала железная дорога. Остались по сути лишь туристические маршруты и суда, которые возят людей в зону отдыха и села правого берега.
Последний колесный пароход «Спартак» бороздил просторы Волги 100 лет - лишь в 1994 году его сняли с воды и продали заграницу в качестве музейного экспоната.
Кстати, именно он участвовал в съёмках фильма «Жестокий романс» под названием «Ласточка». Сейчас пассажирское судоходство хоть и переживает не лучшие времена, но ещё держится на плаву.
Смотрите также:
- Какие достопримечательности Самары можно посетить влюбленным? →
- «Европа может подождать»: на байдарке по Волге →
- Любимые места самарских влюбленных →