Тротуары не для всех. Насколько удобны пешеходные зоны Самары

Как справляются подрядчики с таким огромным объёмом работ? Всё делают, как положено по нормативам? Корреспондент «АиФ-Самара» прошёлся по обновлённому проспекту Ленина с доцентом кафедры автомобильных дорог и геодезического сопровождения строительства СГАСУ Сергеем Лавровым и оценил качество работ.

   
   

Начали «за здравие»...

С недавних пор на ремонт и строительство дорожной сети губернии стали направлять в три раза больше средств, чем раньше. Только в одной Самаре отремонтировали более 30% дорог, в том числе начали ремонт главной городской «артерии» - Московского шоссе.

В октябре открыли долгострой - Кировский мост через реку Самару. А в Тольятти сейчас идёт возведение трёхуровневой эстакады при въезде на плотину Жигулёвской ГЭС. Её планируют завершить уже в
2016 г. Одновременно проектируют новый мост через Волгу вблизи Тольятти. Предполагается, что все эти сооружения позволят не только избавить губернские города от пробок, но и пустить весь транзитный поток в обход и таким образом разгрузить трассу на Жигулёвск и Сызрань.

По мнению зампредседателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Алексея Чигенева, такими темпами уже в будущем году в порядок приведут не только городские автомагистрали, но и большую часть районных дорог. «Из-за увеличения транспортных потоков автотрассы испытывают очень высокую нагрузку, а это значит, что они должны быть совершенно другими - более качественными, прочными», - прогнозирует он.

В региональном минтрансе уверяют, что прочности ремонтируемым автотрассам не занимать: технологии используют самые современные. Одна из передовых - «холодное ресайклирование», которое  позволяет экономить бюджетные средства за счёт использования исходного дорожного материала.

«Ресайклер - это комбайн, который фрезерует слои дорожного покрытия, а затем обрабатывает их вяжущим материалом, например, цементом с битумом. Так формируется новое основание, на которое уже укладывают слой асфальтобетона. После такого капремонта трещины на асфальтобетоне практически полностью исключаются», - рассказал замминистра, руководитель департамента развития автомобильных дорог региона Александр Ликомаскин. По его словам, сегодня в губернии работает два ресайклера. Он также рассказал, что недавно подрядчики начали использовать и новейшие модифицирующие добавки, с помощью которых дороги можно реконструировать даже при минусовой температуре воздуха.

Положительные изменения, по словам Ликомаскина, произошли и в системе контроля качества ремонта дорог. «Если раньше за этим следили в основном заказчики, то теперь главнее конт-
ролёры качества - подрядчики. У многих самарских фирм есть передвижные лаборатории, которые проверяют ровность трассы и даже качество материалов», - уверяет он.

   
   

… но до идеала далеко

Однако всё ли так гладко? В нашу редакцию поступают звонки читателей, у которых есть свои претензии к дорожникам. «Почему земля из газона после дождя вымывается прямо на тротуар? И толку тогда, что его выложили плиткой? Зачем вообще нужен бордюр, если он уложен ниже почвенного слоя? У меня такое ощущение, что у нас нет никаких стандартов по благоустройству и подрядчики делают работу «на авось» - лишь бы отработать полученные по контракту деньги», - возмущается жительница Самары Ольга Никифорова.

Чтобы проверить, выполняют ли подрядчики элементарные дорожные стандарты, мы вместе с доцентом архитектурно-строительного университета Сергеем Лавровым отправились на проспект Ленина, реконструкция которого близка к завершению.

И первое нарушение, о которое мы буквально споткнулись, - пандус, высота которого не соответствует стандартам. Максимальная высота сооружения для маломобильных граждан  не должна превышать
5 см (стандарт бордюра - 15 см.), но наш был значительно выше - 8 см. Такой пандус делает передвижение по тротуару крайне неудобным не только для маломобильных граждан, но и для дачников с тележками и велосипедистов. По словам Сергея Лаврова, по утверждённым дорожным нормативам, которые в обязательном порядке прописываются в техзадании, пандусы должны быть везде, где тротуар соединяется с проезжей частью. «Если же их нет или пандусы неудобные, люди вправе жаловаться заказчику ремонтных работ или даже в прокуратуру», - заявил эксперт.

Фото: АиФ

Не везде грамотно устроены газоны на пр. Ленина. Бортовой камень должен быть выше грунтов, особенно если газон выше дороги, ведь в случае дождя вода с частичками почвы может загрязнить тротуар или проезжую часть. Газонов на проспекте Ленина, где бортовой камень ниже грунтов, мы обнаружили целых три.

Удивили эксперта и другие детали, например, отсутствие нового асфальта на участках, примыкающих к домам. «Плитку на тротуаре выложили, а про асфальт забыли. Это портит общий вид и создаёт картину незавершённости, какой-то бесхозности», - ставит диагноз Лавров. Смутила и лестница, которая не ведёт ни к остановке, ни к пешеходному переходу. «Её можно рассматривать только как декоративный элемент.  Функциональной нагрузки она не несёт - это бесполезная трата денег», - говорит доцент СГАСУ.

Ясность внесёт весна

Учёный подытожил: «Основные недочёты, если они возникнут, мы увидим весной. Если внутренние слои дороги и тротуара были неправильно уплотнены, то асфальт просядет и появится колея. Особенно если зимой на дороги выведут  крупногабаритную технику для уборки снега».

В целом же Лавров высоко оценил реконструкцию проспекта Ленина: «Работу провели гигантскую, причём в очень сжатые сроки - всего несколько месяцев. Недочёты, которые есть, - не такие критичные и  устраняются без особых сложностей».

Представитель подрядчика - замдиректора ООО «НПФ XXI век» Юрий Кочкин не смог прокомментировать обнаруженные нарушения, сославшись на то, что «проверка была неофициальной».
Власти уверяют, что примут работы у подрядчика только в том случае, если они соответствуют техническому заданию. Проще говоря, за плохой ремонт дорожники денег не получат. «На все дороги действует гарантия. И если заказчика не устраивает качество выполнения работ, то подрядчик переделывает их за свой счёт столько раз, сколько это потребуется», - успокаивает Александр Ликомаскин. Так что подождём весны.

Смотрите также: