На ремонт дорог в этом году выделили 1,5 млрд руб. Но и это, казалось бы, благое со всех сторон начинание умудрились превратить в кошмар. Ремонт начался везде и сразу, причём нельзя сказать, что работа кипит. На многих улицах такое ощущение, что стройка «встала»: улицы разрыты, а рабочих не видно. Подрядчики не соблюдают элементарных правил безопасности: глубокие ямы не огорожены, из земли торчит опасная арматура, отсутствует ночная подсветка опасных участков.
«Буквально на днях я чуть было не угодила в полуметровую яму, возникшую на месте бордюра, когда переходила улицу Революционную на пересечении с Московским шоссе - света там не было вообще», - с ужасом вспоминает самарчанка Ирина Причалова. А Светлана Иванова едва не поранилась о торчащую из земли арматуру среди бела дня. «Прямо на трамвайной остановке «Площадь Героев XXI Армии» перед рельсами вырыли яму, откуда выглядывают высокие металлические прутья. Выходящие из трамвая люди упираются в эту арматуру. А если кто-то торопится или элементарно плохо видит? Это самое настоящее Средневековье!» - рассказывает женщина.
Сами же подрядчики на вопрос о том, почему не соблюдают правила безопасности, предпочли не отвечать. Тем временем по закону ответственность за травмоопасность на ремонтируемых дорогах несут именно те, кто эти дороги строит...
Успеть до зимы
Эксперты опасаются, что дороги попросту не успеют отремонтировать до первого снега. Работы идут очень медленно. Например, по наблюдениям корреспондентов «АиФ в Самаре», тротуары на улице Вилоновской и Московскому шоссе (от Советской Армии до XXII Партсъезда) перекопали, но работы не ведут уже почти три недели. И таких «заброшенных» участков по городу достаточно много.
Подрядчики, впрочем, в собственных силах уверены: «Мы делаем всё, чтобы успеть к
21 октября - сроку, отведённому нам контрактом. И пока мы следуем графику работ. Основная проблема заключается в том, что контракт с нами заключили слишком поздно, лишь в июле», - заявил заместитель директора ООО «НПФ «XXI век» Юрий Кочкин.
Получить официальный ответ о причинах таких проволочек в мэрии на момент сдачи номера не удалось. Как неофициально пояснили корреспонденту «АиФ в Самаре» в городском департаменте благоустройства и экологии, контракты с подрядчиками заключили поздно из-за задержки перевода денег из вышестоящего бюджета.
Смотрите также:
- Тротуары не для всех. Насколько удобны пешеходные зоны Самары →
- Ремонт в Самаре делали не для людей, а для «галочки» →
- Как идёт ремонт дорог в Самаре? →