Потенциальный убийца
32-летний тольяттинец Андрей Петров (фамилия изменена) к моменту своей гибели в ДТП накопил 73 нарушения правил дорожного движения, начиная от превышения скорости и непредоставления преимущества пешеходам, и заканчивая управлением автомобилем в нетрезвом виде. С 2006 по 2012 год по его вине произошло два дорожно-транспортных происшествия.
Первое случилось в Комсомольском районе Тольятти. В то время Петров был начинающим водителем. Он проигнорировал «красный» сигнала светофора, в результате чего его «восьмерка» столкнулась с «шестеркой». Оба водителя получили ранения различной степени тяжести. Но эта история его не образумила. Он еще дважды провоцировал аварии, правда, все они заканчивались легкими последствиями.
В июне прошлого года на 1 км автодороги «Александровка - Сосновый Солонец - Березовый Солонец – Ермаково» Андрей Петров, управляя уже солидным «Ауди А6», устроил грандиозную трагедию. Он не справился с управлением. Автомобиль вынесло на полосу встречного движения, где он врезался в «ВАЗ- 2121». Затем рикошетом столкнулся с «ВАЗ -217230». Гражданин Петров от полученных травм скончался на месте, убив своего пассажира и водителя «ВАЗ -2121». Третий участник получил травмы. Таких историй в Самарской области да и по всей стране сотни если не тысячи. В Самарской губернии из 1млн 100 тысяч водителей более 12 тысяч оказались злостными нарушителями. По статистике автолюбители, накопившие свыше 50 нарушений, имеют высокую вероятность попасть в ДТП с тяжкими последствиями - 73,6%. Причем чаще всего именно они выступают виновниками аварий. - Как правило, эти люди пренебрегают всеми правилами дорожного движения, - говорит начальник регионального информационного обеспечения ГИБДД ГУ МВД по Самарской области Алексей Волков. – Они не соблюдают закон, не платят штрафы, выезжают на дорогу на незарегистрированных транспортных средствах без водительского удостоверения, без полиса ОСАГО, в том числе лишенные прав управления. Есть водители, у которых «хвост» доходит до 300 нарушений. На дороге они ведут себя агрессивно». Поправки в правила дорожного движения призваны оградить участников дорожного движения от подобных «Петровых».
Минимум пятьсот
С 1 сентября все штрафы станут существенно сказываться на кошельке. Минимальный размер поднят до 500 рублей. Такое наказание предусмотрено за нетяжкие нарушения, например за управление незарегистрированным авто, если водитель выехал, не захватив права либо ездит без полиса ОСАГО и другие провинности. В целом меры наказания для нарушителей почти по всем статьям стали очень строгими. С 1 сентября в КоАП ведено понятие «повторности правонарушения». Начальник отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД РФ по Самарской области Вадим Кобер отметил, что если водитель, например, превысил скорость более, чем на 60 км/час, он заплатит штраф от 2-х тысяч рублей.
С момента оплаты еще год он будет считаться привлеченным к административной ответственности. И если в течение этого года лихач еще раз попадется на этом же правонарушении, тогда его ждет лишение прав на год. Получить права назад правонарушители теперь смогут только сдав экзамен по ПДД. После успешного прохождения испытания еще год водитель остается на контроле. И в случае превышения скорости на 60 км/час он вновь будет лишен прав, так как это будет считаться повторным правонарушением. - Введение ответственности за повторные правонарушения, а также жесткие санкции, связанные с лишением права на управление транспортными средствами адекватны сложившейся ситуации на дорогах страны - считает начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. - С августа прошлого года более 50 тыс. водителей совершили повторные нарушения. Основными являются превышение скоростного режима (более 35 тыс. нарушителей) и управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии (более 700 нарушителей).
Что касается разрешенных 0.16 мг алкоголя на литр в выдыхаемом воздухе – это всего лишь учет погрешности прибора и особенностей физиологии человека, совершенно не означающий, что за рулем можно «пропустить стаканчик». Меры за «пьяное» вождение теперь поистине драконовские. К лишению прав на 1,5 - 2 года теперь прилагается штраф в 30 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 50 тыс. рублей, а без прав придется обходиться еще 3 года. Понятно, что к таким строгим мерам окажутся готовы не все автолюбители. А количество водителей, готовых в случае лишения прав, успешно сдать экзамен по второму разу, наверняка еще меньше.
Поэтому не исключено, что уровень коррупции на дорогах может возрасти, причем инициаторами «решить вопрос без протокола» могут стать как инспекторы, так и сами водители. «За счет повышения штрафов мы пытаемся решить все проблемы сразу. Необходим комплексный подход: улучшение качества дорог, нанесение разметки, установка дорожных знаков, воспитательная работа с сотрудниками ГАИ. Конечно, ужесточение даст какой-то результат, но серьезно улучшить ситуацию не сможет. Кроме того, раз ужесточаются правила, необходимо принять меры, чтобы все нарушения были зафиксированы, иначе открывается широкое поле для коррупции. Общество должно иметь возможность контролировать сотрудников ГАИ» - считает председатель совета директоров ОАО «Теплант» Сергей Савельев
Член общественного совета по безопасности при губернаторе Самарской области Валерий Фомичев отмечает, что с введением более жестких наказаний безопасность на дорогах только выиграет. Причин роста коррупции эксперт не видит. «Уровень коррупции зависит от власти, сейчас за этим следят строго. Кроме того, значительно ужесточена ответственность за коррупционные правонарушения, можно например, имущество потерять. Думаю этим невыгодно заниматься» - считает он.
Смотрите также:
- К правилам движения имейте уважение →
- Почему в Самаре сбивают пешеходов →
- Бьют рублём и сажают в кутузку →