Заменят постепенно
Городской транспортный парк серьезно изношен: средний возраст самарского трамвая составляет 20 лет, троллейбусы отработали на самарских дорогах в среднем по 27 лет. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу городской парк электротранспорта необходимо обновить почти на 80%. Причём предпочтение необходимо отдать низкопольному транспорту, который оптимален при перевозках маломобильных граждан, пассажиров с детьми и пожилых людей. Город уже закупил два таких трамвайных вагона разных производителей и проводит их обкатку. Когда станет ясно, насколько они удобны и экономичны в эксплуатации, будет принято окончательное решение. Средства на закупку новой техники выделят из городского бюджета, а также из собственных средств муниципальных транспортных предприятий. Планируется и совместная работа по приобретению подвижного состава с правительством Самарской области.
Проезд подорожает
С 1 июля жителям Самары придется раскошелиться на 18 руб. за одну поездку. Удорожание топлива и стоимости энергоносителей, возросшие эксплуатационные расходы транспортных предприятий, а также уровень инфляции не оставляют выбора: повышение проезда необходимо. Сегодня средняя себестоимость перевозки пассажира составляет 20 руб., а тарифы в городском транспорте не менялись с 2009 г. Как отмечает Дмитрий Полулях, в выгоде останутся те, кто привык пользоваться электронным проездным.
По нему стоимость проезда сохранится на уровне 15 руб. Стоимость проезда по «сезонкам» льготников - студентов и школьников - останется на прежнем уровне. Полулях отмечает, что обязать частных перевозчиков возить по муниципальным тарифам департамент не может. «Но вряд ли коммерческие перевозчики будут сильно завышать тарифы. Они могут потерять пассажиров», - считает он. Электронные проездные вскоре начнут действовать и у частных перевозчиков. Заключая контракты на выполнение маршрута, они обязались постепенно оборудовать свой подвижной состав электронными терминалами. Высокие технологии призваны помимо прозрачности финансовых потоков ликвидировать воровство на линии.
Как отмечают транспортники, из-за недобросовестности некоторых кондукторов муниципальные транспортные предприятия теряют 12-17% выручки. Для снижения потерь проводятся контрольно-ревизионные мероприятия, после которых уровень выручки подскакивает на 10-25%. У работников есть и другие стимулы: чем больше выручки привезешь, тем больше будет зарплата. Однако дефицит кадров в транспортной отрасли ощущается остро, нехватка водителей составляет 30%, и это при том, что средняя зарплата водителя достигает 20-25 тыс. руб. «У нас очень строгая дисциплина. Ежедневно водители проходят медицинское освидетельствование: утром, перед выходом на линию, и в конце рабочего дня. В маршрутках подвыпившие водители не редкость. В муниципальном транспорте это абсолютно исключено», - говорит Дмитрий Полулях.
Добавят автобусов
На пресс-конференции Дмитрий Полулях также рассказал о том, как город пережил первые дни ограничения движения по мосту на улице Главной. В первый же день возникла серьезная пробка, как оказалось, ученые неверно рассчитали транспортные потоки и количество подвижного состава. «Скорость общего потока транспорта может уменьшаться по ряду причин: сломался автомобиль или авария произошла. Все это затрудняет движение. Конечно, сбои могут быть, но мы оперативно реагируем на ситуацию», - говорит Полулях. Ситуацию удалось отрегулировать: было введено более плотное круговое движение «длинных» маршрутов. Количество автобусов в этом направлении было увеличено на 6 единиц, добавили еще 6 троллейбусов. Пока можно констатировать, что наиболее оптимальным способом доставки в центр города стала электричка. Поэтому для тех, кто готов на время отказаться от личного автотранспорта в пользу электрички или водной переправы, организованы перехватывающие парковки.
Смотрите также:
- В Самаре решают вопрос замены "газелей" микро-автобусами →
- В самарских автобусах устанавливают видеорегистраторы →
- Что за глупые "Газели" →