Самарские газоны превратят в ночные парковки

Граждане шустрее

Отсутствие парковок - это пробки, помехи для уборки улиц, проезда спецтехники и «скорой» во дворах, неудобства для пешеходов. Летом – еще и испорченные газоны. Повальная точечная застройка глобально ухудшила ситуацию: там, где недавно можно было построить паркинги, воткнуты многоэтажки, число автолюбителей на единицу площади выросло в разы и продолжает увеличиваться, а количество машино-мест осталось по-прежнему скудным. Все предпринимаемые доселе меры сводились к теоретическим разработкам, так по инициативе прежних городских властей был разработан план «Долгосрочная целевая программа «Строительство гаражей и стоянок автомобилей на территории Самары на 2011-2016 годы». На реализацию задумки из городского бюджета планировалось выделить почти 40 млн рублей и привлечь частных инвестиций на 3,5 млрд. Но идея так и остались на бумаге.

   
   

Чиновники признают, что комплексного подхода к решению проблемы нет и сейчас. В горадминистрации разрабатывается концепция проекта долгосрочной целевой программы по строительству парковок в Самаре на 2013-2018 годы, - далекая, и пока туманная перспектива. В отдельных дворах, которым удалось попасть в программу «Двор, в котором мы живем», в рамках комплексного благоустройства территории были сделаны небольшие автостоянки. В прошлом году в Самаре обустроили 40 дворовых парковок, в этом – уже 71, но это капля в море, к тому же к 2015 году программа закроется. Между тем, предприимчивые сограждане давно придумали создавать во дворах платные парковки, незаконно захватывая для этого любые свободные пятачки земли. Такие незарегистрированные стоянки можно ликвидировать только через суд. Со временем их убирают, но вскоре они могут появиться вновь, - часто другой альтернативы просто нет. Водители, не желающие платить, решают проблему, бросая машины под окнами, на газонах и площадках для отдыха.

Газон в клеточку

Вот и в горадминистрации, кажется, пришли к тому, что газоны – вполне подходящее место для машин. Свободных площадей нет, но есть ноу-хау под названием георешетка, внедряемое в Москве, можно настилать прямо на газон и

СПРАВКА
В 2011 году в губернии зарегистрировано 1 089 048 транспортных средств, по сравнению с предыдущим годом прирост составил + 3,77%. Из общего количества транспорта 85434 единицы приходятся на легковые автомобили (+4,53%).

парковаться на нем. Получается два в одном: газон и парковка, и заново посаженная специальная плотная травка не страдает. Об этом рассказал Игорь РУДАКОВ, заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации г. о. Самара. Одна из запоздалых задумок чиновников, – обязать застройщиков вместе с новыми домами сражу же строить подземные или надземные паркинги и на стадии проектирования отводить достаточно места под парковки. Возможно, это решит проблему автолюбителей из одного конкретного дома, но не в целом по городу.

К тому же, о создании паркингов чиновники талдычат уже много лет, но ничего не меняется, а разрешения на строительство продолжают раздаваться без учета достаточных площадей под автостоянки. Юрист Анатолий ОРЕХОВ сильно сомневается, что в Самаре вообще можно решить проблему с парковками, на улицах и во дворах города элементарно нет места. - У нас все еще действуют СНиПы, разработанные в советские времена, когда на каждые 100 жителей предусматривались 5-6 машин, но при строительстве новых домов даже они не соблюдаются, - утверждает правовед. – Кроме того, Самара – ужасный город в плане организации дорожного движения, и транспортные магистрали здесь расположены хаотично. 

Смотрите также: