Ремонт моста не терпит промедления

Фото: Источник

   
   

Откладывать больше нельзя

Мост в створе улицы Главной был построен в 1954 году. Сейчас он находится в предаварийном состоянии. Эксперты подчеркнули, что мостовое полотно полностью изношено. «Мост держится на честном слове и на арматуре. Если в ближайшее время не провести ремонтные работы, следующую зиму он не переживет», - сообщил журналистам министр транспорта Самарской области Николай СИНЕЛЬНИКОВ. Власти области выделили на ремонт моста 50 млн рублей. Столько же составляет софинансирование городского округа Самара. Общая стоимость работ оценивается в сумму более 100 млн рублей. После поддерживающего ремонта мост сможет функционировать еще 8-10 лет. За это время, рассчитывают власти, транспортная ситуация в Самаре будет изменена кардинально: заработает Кировский мост и будет построен Фрунзенский. После введения в эксплуатацию этих сооружений мост в створе улицы Главной ждет капремонт.

Минимизировать неудобства

Мост на улице Главной является основной транспортной артерией, по которой жители Куйбышевского района добираются в центр. По планам городских властей весь поток автотранспорта пойдет через Южный мост в створе улицы Авроры. Для разгрузки этого направления будет реконструирована развязка на улицах Авроры и Промышленности, что позволит увеличить пропускную способность ул. Авроры и Южного шоссе. Здесь будет организовано движение со светофорным регулированием. Ремонтные работы на Старосамарском мосту стартуют 3 июня и завершатся 15 сентября. По мосту будет организовано реверсивное движение по одной полосе, которое будет изменять направление. Для удобства пассажиров будет организовано движение электричек по маршруту «Красный Кряжок» - железнодорожный вокзал. Областной министр транспорта Николай Синельников не исключил, что будет организована и паромная переправа на реке.

Как сообщает департамент транспорта Самары, в период проведения ремонтных работ предполагается, что через мост не смогут ходить только троллейбусы. В этом случае, в качестве компенсации, будет увеличено количество подвижного состава на автобусных маршрутах №5д, 48д, 48к, 92. Будет продлен маршрут №66 «ЦАВ - ул. Грозненская» до Сухой Самарки с увеличением количества подвижного состава, увеличено количество машин, которые будут ходить на автобусных маршрутах №2, №22, №24 и трамвайных маршрутах №1 и №3.

Безопасность превыше всего

Жители Куйбышевского района признают, что поездки в город им придется сократить, особенно вечерние, но понимают, что без ремонта не обойтись. «Конечно затягивать с ремонтом нельзя, иначе может произойти трагедия», - говорит жительница Куйбышевского района Светлана ОДИНЦОВА. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон БУСЛОВ уверен, что глава региона принял единственно верное решение о необходимости срочного ремонта моста и полагает, что власти разработали логичные меры компенсации, чтобы обеспечить транспортную доступность жителям. «Горожанам, которые пользуются общественным транспортом, я бы посоветовал использовать электрички. Это позволит без пробок добраться сразу на вокзал. Также без пробок они смогут добраться до моста, перейти через него пешком и пересесть на автобус. Пересадку городские власти тоже обещали сделать бесплатной. Так что те, кто откажется от личного авто и пересядет в этой ситуации на общественный транспорт, даже выиграют», - считает Буслов.

МНЕНИЕ

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

- Мост по улице Главной находится в ветхом состоянии. Несмотря на то, что это муниципальный объект, мы финансируем его обновление. Главное — обеспечить качество проводимых работ и неукоснительно соблюдать сроки ремонта. В качестве подрядчика будет выбран честный и добросовестный строитель, ведь мост через Самару имеет большое значение не только для города, но и для всего региона. Хочу подчеркнуть отдельно: сроки работ будут соблюдаться неукоснительно, этот вопрос не терпит промедления.

Смотрите также: