«Алабинскую» построят к 2015 году

   
   

Своими силами

На днях на площадку строительства станции метро «Алабинская» прибыл тоннелепроходческий комплекс (так называемый «щит»), с помощью которого были построены перегонные тоннели между станциями «Московская» и «Российская». Запустить его вновь решили после того, как все переговоры об аренде подобного оборудования закончились неудачей. Ранее комплекс предполагалось арендовать у Казани. Однако он был передан в Москву, где ведется масштабное строительство метрополитена. Задействованы и все другие российские «щиты» - с их помощью прокладываются тоннели сквозь горные массивы на олимпийской сочинской стройке и в Питере, где также ведётся масштабное строительство метро.

- Сейчас перед генподрядчиком стоит задача построить стометровые тоннели за станцией и камеру съездов, которая позволит оборачивать поезда, - поясняет сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Она станет обслуживать и «Алабинскую», после её пуска в 2015 году, и будущую «Самарскую» до того момента, пока не будет построена станция «Театральная» со своими тупиками и съездами. Так что идея использовать при строительстве самарский «щит» в нынешних условиях вполне рациональна. Тем более не придётся отселять жителей с ул. Самарской.

Перегоны, перегоны

Тоннели, которые предстоит прорубить машине, небольшие. В общей сложности их протяженность - 1,91 км. В том числе 1,3 км - перегон от станции «Российская» до «Алабинской», 0,61 км – перегон от «Алабинской» до станции «Самарская». С вводом в эксплуатацию «Алабинской» будет завершен первый этап программы по развитию метрополитена в областной столице. Станцию «Самарская» и участок метрополитена от станции «Алабинская» до «Самарской» протяжённостью 1,09 км планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году. На этом завершится второй этап проекта. Таким образом, областную программу «Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010-2020 годы» планируют выполнить уже в 2018 году, а не в 2020-м, как было предусмотрено ранее.

Кстати, первый этап строительства «Алабинской» уже завершен: готовы платформенная часть, вентиляционная камера, одна из вентиляционных сбоек (тоннель, соединяющий шахты) и один из вестибюлей. Сейчас работы идут на площадке, расположенной по улице Осипенко. Здесь достраивается вторая часть станции «Алабинская». На данный момент выполнено устройство котлована, в котором будет размещен второй вестибюль, ведется сооружение конструкций самого вестибюля и станционной тяговой подстанции.

МНЕНИЕ

Павел Донской, министр строительства Самарской области:

- В связи с тем, что мы не можем использовать проходческие «щиты» из Казани и Омска, принято решение по ремонту проходческого «щита», находящегося в Самаре, с помощью которого мы работали ранее. Так как «проходка» до следующей станции небольшая, вопрос по вводу в эксплуатацию «Алабинской» будет решен до 2015 года.

Смотрите также: