Остров невезения
«Аквапарк «Мегакомплекса Московский» - это экзотический остров удовольствия, где можно вернуться в беззаботное детство, полное игр, радости и фантазии», - так гласит реклама. 9-летняя Алёна ЗОТОВА очень радовалась, когда бабушка привела её сюда. Но радость была недолгой: девочка побежала за шариком и сильно распорола палец на ноге о торчащий край металлической решетки. Кровь, слёзы, сочувствие отдыхающих рядом людей. И — полное равнодушие персонала аквапарка. Бабушку травмированной и плачущей девочки Валентину ЗОТОВУ удивил вопрос администратора: «А что дети там делали?» («Там» – это в детской зоне, перед бассейном для малышей.) Возможно, от волнения он просто перепутал слова, а на самом деле хотел спросить совсем о другом, например: «Почему решётку не проверили?» Валентина Ивановна намеревается спросить за слёзы внучки и деньги, которые пришлось потратить на лечение девочки. - В аквапарке Алёне промыли ранку перекисью водорода, смазали палец зеленкой и заклеили пластырем. Но нога распухла, на следующий день мы пошли в районную поликлинику к хирургу, - рассказала бабушка девочки. - Врач выписал нам уколы – антибиотики, лекарства для повышения иммунитета и гель для «заклеивания» ран. И сказал: «Нашли, где травму получать». У нас, к счастью, ранка затянулась. Но мы люди небогатые, для нас накладно покупать лекарства за тысячу с лишним рублей. Руководство аквапарка отказалось комментировать ситуацию по телефону.
Важна любая мелочь
Юристы считают, что закон однозначно на стороне пострадавших. Если вовремя «запротоколировать» порез в справке, получить медицинское заключение и иметь на руках чеки об оплате лекарственных препаратов, то можно смело идти в суд. Понадобится также контрольно-кассовый чек или документ, подтверждающий, что истцы были там именно в этот день. Придутся кстати и свидетели происшествия, только не родственники. Впрочем, не вписывающуюся в рекламную концепцию о радостном и беззаботном детстве историю можно закончить миром, говорят юристы. Для обеих сторон это быстрый, а для аквапарка ещё и более дешёвый, выход. Чтобы убедить руководство организации, которая предоставляет аквауслуги, компенсировать сумму в 1100 рублей, Зотовым нужно написать претензию. В ней указать, когда и как была получена травма, и попросить вернуть затраченные на лечение средства. В качестве приложения понадобятся копии «входных документов», чеков и медицинского заключения.
МНЕНИЕ
Ольга ФОМИЧЕВА, Управляющий партнёр Первого адвокатского бюро Самары: - Руководству Аквапарка проще урегулировать ситуацию до суда, потому что законом о защите прав потребителей предусмотрено, что вред, причинённый потребителю, подлежит возмещению в полном объёме. У истцов очень большие шансы вернуть не только деньги, потраченные на лекарства, но и получить компенсацию морального вреда.
Ольга КУЗНЕЦОВА, и.о. начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области: - В управление жалобы на качество воды в самарском аквапарке не поступали, и во время проверок грубые нарушения нами не выявлялись. В аквапарке есть собственная лаборатория и, насколько мне известно, программу производственного контроля они соблюдают.
Смотрите также:
- Кому и как помогают в Самаре? Почему люди устают от благотворительности →
- "Соцпакет" или деньги? →
- "Карманные" деньги →