О священном долге памяти, о государственной заботе и благодарности потомков. Но между словом и делом бюрократическая дистанция огромного размера. «Власти только и говорят о том, что почти всех нуждающихся ветеранов жильём обеспечили. А о том, что некоторых из них просто не признали нуждающимися в жилье или, и того больше, сняли с учёта, никто даже не заикается», - такое письмо недавно пришло в редакцию «АиФ-Самара».
За потерей потеря
85-летний самарец Василий ЩЕТИНИН - бывший танкист, доблестно защищавший нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Василий Сергеевич живёт в трехкомнатной квартире со своей дочерью, тремя сыновьями и их семьями. В тесноте, да не в обиде их семья прожила всю жизнь. Но когда Щетинины увидели по телевизору выступление президента, обещавшего обеспечить всех нуждающихся в жилье ветеранов войны квартирами в срок до 1 мая 2010 года, очень обрадовались. И размечтались. «Родители старенькие, с пятого этажа спускаться им сложно. Мы хотели купить им квартиру в нашем же доме, на первом этаже. А сами с братьями и их семьями расселились бы здесь. Всё-таки места для нас было бы побольше. Уйти-то всё равно некуда», - поделилась дочь ветерана Ирина. Подали документы и стали ждать. Городские власти с выделением жилья задерживались, к 9 мая не успели. А знойное лето прошлого года Мария Алексеевна, жена Василия Сергеевича, не пережила... Горе затмило всё, и об обещанной квартире Щетинины даже не вспоминали. Пока осенью прошлого года из мэрии не пришло письмо. В нём сухим бюрократическим языком ветерану сообщили, что из очереди нуждающихся в жилье его исключили. - Ответ нас ошеломил! Из него непонятно, почему папу сняли с учёта, - вспоминает дочь Ирина Щетинина. - Ясно одно: если бы городские власти исполнили своё обещание в срок, наши родители смогли бы дожить остаток жизни в тишине и спокойствии.
Когда смерть на руку
Чиновники самарского департамента управления имуществом пояснили, что смерть жены послужила причиной исключения ветерана из очереди нуждающихся в жилье. Из-за сокращения числа людей, проживающих в трёхкомнатной «сталинке», на каждого члена семьи Щетининых стало приходиться по 15,9 кв. м. Закон же гласит: в жилье нуждаются только ветераны, имеющие менее 14 кв. м общей площади. - С точки зрения буквы закона чиновничья логика безупречна. Но представители власти со всех трибун говорили о том, что дадут жильё каждому нуждающемуся ветерану. Отсюда — непонимание и разочарование у людей, - пояснил Максим ФЁДОРОВ, депутат Самарской гордумы.
Не один такой
В Самаре отказ в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилье получил 81 участник Великой Отечественной войны. Причина – предоставление неполного пакета документов, обеспеченность жилой площадью более 14 кв. м (15 кв. м для коммуналок) или намеренные действия для ухудшения жилищных условий. Пока городские власти изо всех сил выполняли президентский указ, 95 ветеранов либо сами решили «сняться» с учёта, либо переехали в другой город, либо умерли… О причинах, по которым старики добровольно отказались от долгожданного жилья, и о том, как они «намеренно ухудшили свои жилищные условия», городские чиновники распространяться не стали.
СПРАВКА
7 мая 2008 года Президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал Указ №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В этом указе президент обязывал федеральное правительство разработать и внести в Госдуму законопроект, согласно которому ветераны обеспечивались бы жильём исходя из общей площади 22 кв. м на одного человека.
Смотрите также:
- Превращают в бомжей. Самарцы вынуждены жить в нечеловеческих условиях →
- Ремонт по рейтингу (03.08.2011) →
- Ремонт по рейтингу (09.12.2011) →