Четыре пилота и собака. Необычный авиаэкипаж будет покорять Арктику

На днях Самара встретила воздушный экипаж с необычным штурманом. Экспедиция «Вызов Арктики» финишировала в Красном Яру на двух самолетах-амфибиях.

   
   

В небе и на воде

За две недели участники экспедиции: Наталья Дмитриева, Оксана Тимофеева, Константин Захаров, Дарья Васильева и кокер-спаниель Флаперон, преодолели 9 тысяч километров и провели в воздухе примерно 65 часов. За это время члены экипажа побывали в Пермской, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Оренбургской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включая район Арктической зоны, Красноярском крае, Хакасии и в Алтайском крае.

Цель экспедиции – показать доступность частной малой авиации и популяризация авиационного туризма в стране. Экспедиция 2025 года стала первым этапом большого двухмесячного перелета, который команда должна осуществить в следующем году: а именно, планируется охватить 50 городов из 25 регионов, более 50 заповедников и 10 часовых поясов в разных климатических зонах. Большой перелет 2026 года включит в себя Арктику, Чукотку, Камчатку, Курильские острова, Сахалин, Байкал, Алтай и другие красивейшие регионы нашей страны.

Во время перелета в июле 2025 года участники смогли пролететь по двум крупнейшим рекам мира – Оби и Енисею, побывать в отдаленных регионах и проверить себя и свои самолеты.

Летающий пёс

Американский кокер-спаниель Флаперон – участник смешанного экипажа из Санкт-Петербурга. Константин Захаров и Дарья Васильева предпочитают брать питомца с собой в полеты, чтобы не оставлять его с чужими людьми. Флаперон путешествует с ними уже 2 года и к концу экспедиции его опыт налета насчитывает около 300 часов.

Флаперон летает в наушниках и спокойно ведет себя во время полетов, у него в самолете есть свое место за креслом второго пилота. За время экспедиции он неизменно привлекал внимание в каждом регионе. Сам Флаперон с удовольствием путешествует и рад новым местам и знакомствам с людьми.

   
   

Все посадки на дозаправку и ночлег были запланированы, хотя пару раз пилотам приходилось сталкиваться с некоторыми неудобствами: к примеру, аэродром по прибытию мог быть закрыт. Но преимущество амфибий заключается в том, что этим самолетам не нужны специальные посадочные полосы для взлета и посадки, и в подобных ситуациях они могут приземляться на подходящих площадках, подобранных с воздуха.

«Улётный» экипаж

Корреспондент samara.aif.ru пообщался с первой в России девушкой-гидропилотом и командиром женского экипажа экспедиции «Вызов Арктики» Натальей Дмитриевой.

Сергей Макеров, samara.aif.ru: Наталья, поделитесь своими впечатлениями об экспедиции? Были ли опасения?

Наталья Дмитриева: Опасения были, и касались они двух моментов. Я переживала за наш экипаж, ведь мы никогда ранее не летали вместе с Оксаной Тимофеевой. Как говорят авиаторы, мы не были «слетанным экипажем». Никто из нас не знал, комфортно ли нам будет проводить бок о бок по много часов каждый день. Опасения не подтвердились — экипаж у нас получился «улётный», веселый, легкий, слаженный, открытый к новым впечатлениям и опыту. Во время полетов я рассказывала Оксане про гидроавиацию, а она мне – про групповой пилотаж, ведь Оксана – пилот-инструктор и ведущая пилотажной группы.

Второе – это быстро меняющаяся погода. Это сбыл серьёзный повод для волнений перед экспедицией, так как в этом году мы были ограничены во времени. В этот раз мы командным решением не полетели севернее, чтобы не ждать погоды в Салехарде 5 дней, не стали продираться через облачность до земли, а выбрали более безопасный маршрут на восток.

Как вы стали пилотом?

– Я закончила филологический факультет и работала в системе управления персоналом в крупных компаниях. Но всегда любила путешествовать, увлекалась яхтингом по высоким широтам, в общей сложности посетила более 60 стран мира, побывала несколько раз в Арктике и в Антарктиде.

Впервые познакомилась с малой авиацией в 2013 году, тогда же приняла участие в своем первом слете любителей авиации. Купила долю в самолете, потом во втором, прошла обучение и получила лицензию частного пилота. При этом мне хотелось делать что-то значимое в отрасли, а не просто летать и любоваться миром. Летала в Европе, США, Южной Америке и различных регионах России – от Алтая до Калининграда. В общей сложности до старта экспедиции провела за штурвалом 500 часов, из них 350 – в качестве командира воздушного судна Borey.

Как близкие относятся к вашему делу?

– Близкие гордятся, поддерживают, друзья помогают и делом, и словом. Многие считают, что я очень крутая, так как нашла свою страсть и мечту, ведь нет ничего лучше, чем делать то, что любишь, и любить то, что делаешь.