Безопасный лед. Как реагенты помогут содержать город в чистоте

В Самаре проходит третья межрегиональная специализированная выставка «Комфортная городская среда». Благоустройство, инженерные системы, эксплуатация жилищного фонда-здесь представлены инновационные технологии для создания комфортной городской среды и обсуждаются актуальные проблемы городской инфраструктуры, а также варианты их решения в условиях капризного российского климата.

   
   

Когда соль – головная боль

Зима не за горами, и одна из актуальных тем зимнего содержания городской инфраструктуры - скользкие дорогие и пешеходные зоны, которыев это время года таят в себе массу рисков и проблем. На магистралях увеличивается количество ДТП. На необработанных реагентами тротуарах можно упасть и получить травму. От неэкологичных устаревших противогололедных средств (ПГМ) страдает природа, в частности, вода. В реки и озера попадает талый снег, который содержит в себе остатки песчано-соляной смеси. Это может привести к гибели микроорганизмов, мелких и растений в реках и озерах. А городские улицы в этом случае утопают в снежно-коричневой жиже, портятся шины автомобилей и обувь горожан. На улицах становится очень грязно.

Еще одна морока – в начале весны убирать остатки пескосоли, которые забиваются в трещинах в асфальте и в ливневках. Субстанцию, забившуюся зимой в дорожное полотно, просто так, без последствий, не устранишь.

Самара входит, как это ни удивительно, в топ-10 самых снежных зимой городов в России. В мегаполисе свыше 300 тыс. автомобилей. Все это повышает риск попасть в ДТП зимой на скользких дорогах.

Спасти здоровье и нервы

Участник выставки заместитель директора по оптовым продажам Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) Рудольф Пономарев объяснил, что многие проблемы могла бы решить замена пескосоли на современные материалы. Во многих городах страны так уже сделали.

   
   
Рудольф Пономарев Фото: Национальная ассоциация зимнего содержания дорог

Самара, по словам спикера, несколько лет использовала ПГМ, в частности, «Бионорд», однако в последние два годаперестали. Посетители выставки, принимавшие участие в кругом столе «Комфортный и безопасный город:  нарушения в закупках VS решения в вопросах зимнего содержания дорог» отметили, что отказ от современной технологии содержания зимних дорог привел к жалобам от пешеходов и автомобилистов и требует затрат на озеленение - восстановление газонов и крупномеров на Московском проспекте.

«Преимущества использования современных ПГМ однозначно во всех отношениях лучше песчано-соляной смеси. Они позволяют снизить аварийность на дорогах, травматичность от падения на льду, минимизируют вред окружающей среде, снижают затраты на снегоплавление и весеннюю уборку, - объясняет Рудольф Пономарев.

Он также отметил, что зимний травматизм можно снизить в два раза за счет использования ПГМ. По словам травматологов, чаще всего зимой к ним обращаются с переломами конечностей (переломом лучевой кости, голеностопа, ключицы), растяжениями и вывихами, а также с черепно-мозговыми травмами. Это приводит к временной нетрудоспособности, а в отдельных случаях даже к инвалидности.

Фото: Национальная ассоциация зимнего содержания дорог

Слова Рудольфа Пономарева несложными расчетами подтверждает заместитель директора ООО «СОЛТАКС» Михаил Бей. На примере Саратова он посчитал, что использование современных реагентов обходится муниципалитетам дешевле, чем пескосоль. Хотя изначально эта смесь стоит заметно дешевле, чем, например «Бионорд». Но на практике оказывается, что расход пескосоли в 5-6 раз выше современных ПГМ.

Во-первых, для ее применения на городских дорогах нужно в 5 раз больше специализированной техники. Во-вторых, она требует особых условий для перемешивания и хранения. Дорого обходится и уборка остатков песка, утилизация дорожного смётавесной – от дорожных пылесосов до вывоза собранного материала на полигоны для утилизации, прочистка ливнёвых стоков и др. Бывает и так, что приходится ремонтировать участки дорог и другой уличной инфраструктуры, потому что грязь с солью и песком намертво въедается в асфальт.

Фото: Национальная ассоциация зимнего содержания дорог

Умыть город

Рудольф Пономарев рассказал, как и чем можно добиться в городе идеальной чистоты. Чтобы в нем всегда было аккуратно и свежо, его надо правильно очищать и «умывать». Чистота включает в себя борьбу со скользкими дорогами и тротуарами зимой, борьбу с пылью летом и промывку.

Для этих целей уральское предприятие выпускает линейку качественных средств. Реагенты выпускаются в разных видах: твердом, жидком, двухфазном. Одно из последних новшеств – использование в реагентах мраморной крошки. Она экологична, безвредна для всего живого и не оставляет после себя никакой грязи. Ее остатки просто превращаются в мел.

Использование современных противогололедных смесей экологично, позволяет эффективно бороться с наледью и существенно экономит городской бюджет. Такие смеси используют также управляющие компании  и ТСЖ для уборки дворов идетских площадок и владельцы частных домов.