Точка позора. Когда власти наведут порядок на рынке местных перевозок

Анастасия Раевская / АиФ

Пассажиры жалуются на качество услуг автостанции «Самара». Большие очереди в кассу, душный и тесный зал ожидания, платный неопрятный туалет, неожиданные переносы рейсов - таким сервисом провожает и встречает город-миллионник туристов из других городов и тех, кто приезжает в областную столицу из сел.

   
   

Попали в 90-е?

Впервые попав на автостанцию, многие удивляются, что транспортный хаб города-миллионника выглядит как тесный и душный сарай. Но это еще не всё, рейсы могут и отменить, если билетов продано мало.

«По расписанию микроавтобусы уходят в сторону аэропорта каждые 15 минут. Я приехал в 19.45 на станцию. Сотрудник автостанции сказал, что ближайший рейс будет через полчаса, в итоге ждал до 21.00. Автобус так и не приехал. Пришлось срочно вызывать такси», - поделился впечатлениями Павел Кокранов. Качество сервиса тоже впечатляет. «Прямо лихие 90-е, когда каждый творил, что хотел, - говорит пассажир Татьяна Каменская. - Чтобы купить билет, нужно отстоять огромную очередь в единственную кассу. В редких случаях открывают вторую. И всё это в душном непроветриваемом помещении. Туалет есть со стороны улицы, но он универсальный: и мужской, и женский. К тому же еще и платный: одно посещение - 25 рублей. И там тоже очередь».

В областном Минтрансе пояснили, почему на данном объекте работает всего одна касса. «Среднесуточное количество пассажиров, отправляемых с ул. Авроры, менее 250 человек. Указанный объект не отнесен к категории автовокзала и автостанции. Для организации двух и более касс необходимо, чтобы пассажиропоток в сутки был от 501 до 2000 человек», - говорится в сообщении ведомства. Также в Министерстве сообщили, что статус автостанции присваивается при возможности отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

До столичного сервиса далеко

Председатель правления Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что ситуация на Авроре - это пример нездоровой конкуренции. «Получается, что компания не желает нести издержки и создавать нормальные условия, а деньги за перевозки получает, паразитируя на инфраструктуре соседнего автовокзала «Центральный».

Может ли подобное происходить без участия властей? Конечно, нет. Именно Минтранс выступает регулятором, в ведомстве должны организовать работу транспорта», - говорит эксперт. Мы попытались связаться с руководством автостанции «Самара», сначала нам сказали, что директор не готов давать комментарии, а потом сообщили, что руководитель уехал по делам. Областная столица не является исключением, жалобы на работу местных автовокзалов регулярно поступают от жителей Жигулевска, Отрадного, Похвистнево и КинельЧеркасс. Отдельная тема - это поездка в аэропорт. Из Самары добраться до воздушной гавани в Курумоче и обратно с комфортом и в любое время суток можно только на такси. Одна поездка обходится в 1200 - 1300 рублей. По сути, такси остается монопольным перевозчиком.

«По сути, у нас нет качественных и регулярных транспортных сообщений с аэропортом. Автобус №650 не всегда заезжает в Курумоч. Маршрутка №392 крайне неудобна для пассажиров с багажом. Почему ситуация сложилась таким образом - неизвестно. Например, в Нижнем Новгороде к аэровокзалу ходят 7 автобусов. В Омске тоже есть прямые автобусные маршруты. Я не говорю уже про Москву, СанктПетербург и Краснодар», - отмечает Андрей Ишмуратов.