Владимир Проскурин живет в доме, который разрушается на глазах. Дети болеют астмой из-за постоянной сырости в квартире, а папа служит им живым щитом, когда они выходят из дома. Уже десять лет жители дома №4 в переулке Юрия Павлова просят власти починить их дом, который не ремонтировался сорок лет.
Живой щит для детей
Житель дома №4 в переулке Юрия Павлова Владимир Проскурин приглашает меня взглянуть на его квартиру. Перед тем, как зайти в подъезд, он интересуется, есть ли у меня каска. Говорю, что нет. Оказывается, вопрос не шутка. Подъезд этого дома напоминает полосу препятствий, главная цель – остаться невредимым.
Ствол большого деверева лежит на крыше дома и продавливает кровлю. Козырька над входной дверью в дом нет, разрушился. Из огромных дыр провисшего в коридоре потолка падает штукатурка. Полы на лестничной клетке покрыты пылью. Жильцы этого дома каждый день подметают обломки потолка, это уже вошло в привычку. Деревянная лестница громко скрипит от каждого шага, за перила лучше не держаться – качаются. Стены дома проела плесень, в подъезде пахнет сыростью и гнилью.
«Когда я выхожу с детьми из дома, то каждого из них укрываю собой, как щитом, чтобы не дай Бог, на них что-то упало. В нашем доме проживает тринадцать детей. У меня пятеро маленьких детей, трое из них уже болеют астмой из-за постоянной сырости в доме. Мы просто выживаем в таких условиях. Одна надежда остается, чтобы нас услышали и провели наконец-то капитальный ремонт дома», – говорит Владимир.
Дождевые реки и камни с потолка
Владимир стучится в свою квартиру. Ему открывает жена с маленьким ребенком на руках. По квартире бегают еще трое детей, которые показывают, где им нельзя играть: практически везде. От пола до потолка стены жилого помещения покрыты трещинами. Белые потолки пожелтели, по углам провисли. Владимир говорит, что во время дождей его квартиру заливает водой, поэтому тазы всегда стоят наготове.
«Недавно мы сделали хороший ремонт. Теперь уже и незаметно. В нашем доме просто нет крыши, кровля прохудилась и течет, а у нас вот такая гниль над головой. Во время дождей квартира наполняется водой по колено», – говорит жена Владимира и показывает на потолок.
Владимир открывает дверь в уборную и говорит, что из отверстия для лампочки однажды выпал кирпич, который разбил сливной бочок унитаза. После этого случая мужчина укрепил потолок, но цементный песок все равно сыплется. «Я хотел проверить кровлю, что-нибудь сделать, но на чердак подниматься опасно. Ведь если я туда залезу, то сразу упаду в свою квартиру», – говорит Владимир.
Десятилетняя переписка
Десять лет назад жильцы этого дома забили тревогу: дом 1952 года постройки стал разрушаться на глазах. Последний капитальный ремонт по этому адресу был проведен сорок лет назад. Помощи просили во многих структурах.
В управляющих компаниях «ВАСКО», «Самаралифт» и «Жилищник» никто не откликнулся. Затем жильцы просили сотрудников администрации Промышленного района и государственной жилищной инспекции городского департамента по благоустройству и экологии обратить внимание на их дом.
«В ответ мы получали одно и тоже: все вопросы к ООО «Жилищник». Но в этой управляющей компании не хотят заниматься нашим домом, говорят, что нет денег. Но мы каждый месяц платим им деньги. Куда они пропадают, интересно? Так и живем с дырами в потолке и стенах! Недавно мы обратились и в прокуратуру Промышленного района», – рассказывает соседка Владимира Татьяна Уварова и в качестве доказательства показывает большую папку переписки с властями города.
Жителям дома№4 в переулке Юрия Павлова все-таки удалось добиться того, чтобы их дом включили в программу капитального ремонта многоквартирных домов. По информации организации, проводящей капремонт, здание будет приведено в порядок только в 2018 году. На собрании жильцов было принято решение, что жить еще четыре года в таких условиях не только неудобно, но и небезопасно.
«Мы очень обеспокоены состоянием нашего дома. Здание разваливается буквально на глазах, кровля течет на протяжении шестнадцати лет, из квартир второго этажа видно небо. Дом не ремонтировался уже сорок лет! Может быть, кто-то поможет нам, и мы добьемся того, что ремонт перенесут на 2014 год! Ведь переписка, которую мы давно ведем с властями города, не дает никаких результатов», – говорит Татьяна Уварова.
Из дома в переулке Юрия Павлова хочется быстрее уйти – страшно. Заходить в подъезд – настоящее испытание, которому дети и взрослые этого дома подвергаются ежедневно. Но они не хотят переезжать из этого дома, потому что прожили в нем всю жизнь.
Владимир Проскурин и его соседи будут бороться за родные прогнившие стены и надеяться, что вскоре и на их улице будет праздник под названием капитальный ремонт.